Моделирование в системе STRATUM-2000. Начальные значения переменных

Страницы работы

6 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Лабораторная работа  №6

Моделирование  в  системе  STRATUM-2000.

Задание1:  предположим, что в сосуде  находится  лед при температуре -10°С. Сосуд                   начинает  нагреваться, постепенно  лед  тает и  образуется  вода,  которая                   с  течением  времени  закипает  и  полностью  испаряется.                   Необходимо смоделировать  этот  процесс.                   Нагревание льда  описывается  по  формуле:                         Q=m*cl,                   где  Q – количество теплоты,  m – масса льда,  cl – удельная  теплоемкость                           льда – 2400 Дж/кг*К.                   Плавление  льда описывается  по  формуле:                          Q=m*l,                   где  l – удельная  теплота плавления – 3.35*105 Дж/кг.                   Нагревание  воды  описывается  по  следующей формуле:

Q=m*с,                    где  с – удельная  теплоемкость  воды – 4190 Дж/кг*К.                   Переход  воды  из жидкого состояния в парообразное описывается  по  сле-                   дующей  формуле:                          Q=m*r,                  где  r – удельная  теплота  парообразования – 2.26*10Дж/кг.                             Порядок  выполнения  работы.                 Для  моделирования  нагревания  льда ,  превращения  его в воду,  а  затем в                 пар  соберем  экспериментальную  установку:             В  центре  схемы  расположен  имидж  сосуда.  Его  математическая модель следующая: Начальные  значения  переменных,  которые  используются  в  модели  сосуда:   Из  библиотеки  UNIT.LIB  выберите  имидж  GRAPHICSPACE  и  установите  его  на  поле  схемы.  Из  библиотеки  CONTROLS.LIB выберите  имидж  NUMBERVIEW  и установите  его  на  поле  схемы  3  раза  для  отображения  значений  трех  переменных: температуры,  общей  массы  воды  и льда,  а  также   массы  льда.  Другими  словами, переменные  Value  этих  3  имиджей  связаны  соответственно  с  переменными  T, m  и ice  модели  сосуда.     Из  этой  же  библиотеки  установите  имидж  VSLIDER , с  помощью  которого  будет осуществляться  регулировка  подводимого  тепла,  а  также  имидж  LAMP , который позволит  реализовать сигнализацию  о  полном  испарении  воды.     Переменная  Value  имиджа  VSLIDER  связана  с  переменной  Q  модели  сосуда.  Начальные  значения  переменных  этого  имиджа:  min=0,  max=40,  Height=100.  Лампочка  имиджа  LAMP  включается  с  помощью  переменной  light,  которая  связана  с  переменной  s  имиджа  Lighter  (расположен  слева  от  LAMP).  Математическая   модель  имиджа  Lighter:                   S:=ed(0.01-value),  а  начальные  значения  переменных:  S=0,  value=1.  Переменная  Value  имиджа  Lighter  связана  с  переменной  Value  имиджа  NumberView, служащего  для  наблюдения  за  общей  массой  воды  и  льда. На  схеме  расположены  также  2  осциллографа  OSCSpace2D, служащие для наблюдения за изменением  во времени  температуры содержимого  сосуда и количеством  льда  в нем. Имидж  OSCSpace2D  находится  в  библиотеке  UNIT.LIB. 

Снизу  схемы  проекта  расположен  имидж  CurrentTime. Он  содержит встроенную  функцию  Gettime(~hour,~min,~sec,~hund),  которая  считывает  показания  компьютерных часов  и  возвращает  переменные, содержащие  текущее  время. Имидж  CurrentTime связан  по  переменной  ~sec  с  имиджем  СoordX.  Этот  имидж  с  помощью  переменной ~sec формирует  ось  времени  для  осциллографов.  То  есть  координаты  оси  Х  осциллографа - это  секунды  реального  времени.        Предлагается  следующая  математическая  модель  имиджа  CoordX:                        if(flag+~sec)                             if(~sec)                                x:=m+~sec                                flag:=1                              else                                m:=m+60                                 flag:=0                              endif                         else                             x:=m+~sec                         endif Haчальные  значения  всех  переменных  имиджа  CoordX  равны  0.         Имидж  CoordX  связан  по  переменной  Х  с  первым  (левым)  осциллографом, который  также  по переменной   Х  связан  со  вторым. Переменной  Y для  левого  осциллографа  является  переменная  Т  модели  сосуда  ( то  есть  переменные Т и  Y  этих  имиджей  связаны  между  собой).    Для  правого  осциллографа  переменная  Y  связана  с  переменной  ice  модели  сосуда .         Haчальные  значения  всех  переменных  левого  осциллографа:           Если  переменная  _enable=1,  то  осциллограф  включен.  То  есть,  измения  значение переменной  _enable,  можно  включать  нужный  осциллограф.               Haчальные  значения  всех  переменных  правого  осциллографа:

Результат  работы  правого  осциллографа: Результат  работы  левого  осциллографа: Задание 2: построение круговой двухмерной диаграммы

Постройте схему, отображающую двухмерную круговую диаграмму из 4 секторов (красный, зеленый, синий и желтый). С помощью управляторов проверьте работоспособность диаграммы.

Создайте новый проект. Поместите на главную схему имидж GraphicSpace. Создайте новый имидж (например Diagram_2D) с текстом:

a := a1 + a2 + a3 + a4 if(a)          x1 := (a1*2*PI) / ~a          x2 := (a2*2*PI) / ~a          x3 := (a3*2*PI) / ~a          x4 := (a4*2*PI) / ~a       b1 := x1       b2 := x1 + x2       b3 := x1 + x2 + x3       b4 := 2*pi     if (x1+x2+x3+x4)               c1 := "красный " + String(x1*100 / (x1 + x2 + x3 + x4)) + "%"               c2 := "синий " + String(x2*100 / (x1 + x2 + x3 + x4 )) + "%"               c3 := "зеленый " + String(x3*100 / (x1 + x2 + x3 + x4 )) + "%"               c4 := "желтый " + String(x4*100 / (x1 + x2 + x3 + x4 )) + "%"     endif endif

Назначение переменных :

a1,a2,a3,a4

входные величины,

a

сумма входных величин,

x1,x2,x3,x4

относительные углы поворота секторов в радианах,

b1,b2,b3,b4

абсолютные углы поворота секторов в радианах,

с1,c2,c3,c4

текстовые переменные, содержащие величины секторов в процентах.

Установите на схему четыре имиджа Pie (сектор) для отображения секторов диаграммы. Соедините между собой переменные x,y,r1,r2 во всех имиджах для согласования центров. Установите переменные имиджей Pie: x,y - координаты диаграммы (например 100,100), r1,r2 - радиусы (например 60,60) и в BrushColor - цвет каждого сектора. Соедините переменные b1,b2,b3,b4 имиджа Diagram_2D c переменными angle1

Похожие материалы

Информация о работе