Можно привести и другие примеры не типично поведения потребителя:
1. Эффект присоединения к большинству – потребитель приобретает тот же товар, что и большинство других людей, следуя общепринятым нормам
2. Эффект сноба – это эффект изменения спроса из-за того, что другие люди потребляют данный товар, а сноб не хочет быть как все
3. Эффект Веблена – это эффект увеличения спроса, возникающий из-за того, что товар имеет более высокую цену, т.е. потребитель приобретает более дорогостоящий товар из-за его престижности
Как было указано ранее: основным фактором, влияющим на величину спроса является цена,- однако можно выделить и другие, неценовые факторы (детерминанты), которые влияют на спрос, к ним относятся:
1. Вкусы, предпочтения, мода
2. Число покупателей на рынке
3. Доходы покупателей
4. Цены на взаимозаменяемые и взаимодополняемые товары (если товары взаимозаменяемые (хлеб-батон), то рост цены на один товар вызовет рост спроса на другой).
5. Ожидание покупателей, относительно изменения цены на товар в будущем.
Вывод: если действует ценовой фактор (повышается или снижается цена товара), то происходит изменение величины спроса. Если действуют другие (неценовые факторы (изменяется доход покупателей, количество покупателей на рынке и т.д.)), то будут происходит изменения в самом спросе.
Производители будут
использовать свои производственные мощности более эффективно, однако
предложение товара будет не эластичным.           
                    S1
![]()
                                                           S2                    S3                    
                                                        
S4
S5
Долгосрочный период характеризуется изменением производственных мощностей, появлением новых фирм и предприятий в отрасли. В данном случае предложение будет эластичным.
Т.О предложение более эластично в долгосрочном периоде и менее эластично в краткосрочном.
Факторы, влияющие на эластичность предложения.
1. Способность товара к длительному хранению
2. Возможность расширения производства товара
3. Изменение количественного и качественного состава используемых ресурсов
4. Уровень товара на складе
ТЕМА: Теория потребления (потребительского выбора)
Ценность не просто характеризует на полезность блага, но и указывает на его редкость.
Принципы потребительского поведения:
1. Свобода выбора и суверенитет потребителя
2. Принцип рациональности
3. Принцип жадности
II
Как оценить полезность? Оценивая расстояние используются км, м; оценивая массу – кг, г и т.д. Поиски измерителя полезности ученых ни к чему не привели, но в теории используется условный измеритель полезности ЮТИЛЬ.
Пример:
Чтобы проснуться, ориентироваться в пространстве и времени, начать собираться в университет студент любит выпить чашечку кофе.
Предположим, что полезность 1 чашки кофе 10 ютиль………после 4чашки 0 ютиль и т.д.
Когда мы оценивали полезность каждой чашки кофе нам открылся важный экономический принцип (закон). Это принцип убывающей предельной полезности.
Принцип (закон) гласит, что с увеличением количества потребляемых единиц блага, полезность каждой последующей единицы блага снижается.
MU – предельная полезность.
Предельная полезность – это полезность каждой дополнительной единицы блага (чашки кофе).
TU - Общая полезность
Общая полезность – это сумма предельных полезностей.
| 
   Q  | 
  
   MU  | 
  
   TU  | 
 
| 
   1  | 
  
   10  | 
  
   10  | 
 
| 
   2  | 
  
   8  | 
  
   18  | 
 
| 
   3  | 
  
   5  | 
  
   23  | 
 
| 
   4  | 
  
   0  | 
  
   23  | 
 
| 
   5  | 
  
   -5  | 
  
   
  | 
 
       
   MU                                                                    
TU
![]()
                                                                                           Q                                                                                      
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.