В – взаимопогашающиеся платежи
О – скорость обращения
ТЕМА: Основы теории спроса и предложения
1. Сущность спроса. График спроса. Закон спроса. Неценовые факторы (детерминанты) спроса
2. Сущность предложения. График предложения. Закон предложения. Неценовые факторы (детерминанты) предложения
3. Понятия рыночного равновесия. Статические и динамические модели равновесия
4. Понятие эластичности спроса: эластичность спроса по цене по доходу, перекрестная эластичность
5. Понятие эластичности предложения. Факторы, влияющие на эластичность предложения
I
Под спросом понимают желания и возможности людей покупать товары на рынке.
Спросом не является:
1. Если у человека есть желание купить товар, но нет денег
2. Если есть деньги, но нет желания покупать товар
Т.О. спрос – это когда желания и возможности человека совпадают
Величина спроса – это количество товара, на которое предъявлен спрос
Между ценой товара и величиной спроса существует обратная зависимость. Графически спрос можно изобразить следующим образом:
P P – Price (цена)
10 Q – Quantity (количество)
Q=a-b*p D – Demand (спрос)
D
1 2 70 Q
A – количество спрашиваемого товара, при цене = 0.
В – показывает, на сколько денежных единиц или % изменится величина спроса, при изменении цены на 1 денежную единицу или 1%.
Закон спроса гласит, что между ценой и величиной спроса существует обратная зависимость, т.е., чем выше цена, тем меньше величина спроса и наоборот.
В основе закона спроса лежат следующие обстоятельства:
1. Здравый смысл и жизненный опыт покупателей
2. Действие принципа убывающей предельной полезности
3. Действие эффекта дохода и эффекта замещения (эффект субституции)
Эффект дохода – указывает на то, что при более низкой цене человек может позволить купить больше данного товара не отказывая себе в покупке других товаров
Эффект замещения выражается в том, что при более низкой цене товара потребители будут стремиться купить этого товара больше, вместо аналогичного товара.
Эффект дохода и эффект замещения действуют не изолированно, а во взаимодействии друг с другом. В ситуации с покупкой товаров нормального качества эффект дохода и замещения действует в одинаковом направлении. В ситуации с покупкой товаров низшего качества (маргарин, ливерная колбаса) эффект дохода и замещения действует в противоположном направлении.
В экономической литературе существует и такое описание ситуации, когда повышение цены на товар приводит к увеличению спроса на этот товар, т.к. этот товар занимает значительную долю в структуре потребления и на его покупку приходится большая часть потребительских расходов. Такой товар называется товаром Гиффена.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.