ТЕМА: Товарная политика, как основная составляющая комплекса маркетинга
1. Содержание, цели и задачи дисциплины ТП
2. Основные товарные стратегии
Основные источники: Черник (ТПП), Сыцко, Садовский, Целикова (ТПП отрасли), Донченок, Тультаев (Маркетинг товаров и услуг)
Дополнительные: Зотов (Ассортиментная политика фирмы), Котлер (любой источник по маркетингу), Сыцко и др (товароведение непродовольственных товаров)
I
Товар - это все то, что может удовлетворять какую-либо потребность человека, предлагается рынку для привлечения внимания потребителей и приобретения ими для удовлетворения своих потребностей.
ТП - это целенаправленное управление товарной массой на уровне любого предприятия, отрасли или сферы потребления.
Цель: формирование профессиональных знаний по целенаправленному управлению товарной массой
Задачи ТП:
1. Изучение классификации и широты ассортимента товаров
2. Изучение покупательских требований
3. Овладения методами анализа и оценки упаковки и маркировки товаров
4. Изучение принципов использования товарного и (или) фирменного знака
5. Оценка конкурентоспособности (товара. предприятия, отрасли, упаковки и т.д.)
6. Анализ ассортиментной политики предприятия
7. Формирования стратегии разработки нового товара
8. Организация сервисного обслуживания потребителей
Этапы формирования ТП:
1. Оценка рыночной ситуации
2. Изучение и анализ потребительского спроса
3. Разработка товарной стратегии
4. Формирование товарной номенклатуры (ассортимента)
5. Организация производства конкретных ассортиментных единиц
6. Организация распределения и доставки товаров для их реализаций потребителю
7. Продажа, реализация и получения устойчивой прибыли
II
Товарная стратегия определяет основные цели, задачи и тактику поведения предприятия на конкурентном рынке.
Основными товарными стратегиями являются:
1. Новый товар на новом рынке
2. Новый товар на старом рынке
3. Старый товар на новом рынке
4. Старый товар на старом рынке
5. Инновационная стратегия
ТЕМА: Товар в системе маркетинга.
1. Понятие товара точки зрения теории и практики маркетинга
2. Маркетинговая классификация товаров и услуг
3. Основные характеристики товара
I
Товар - это все то, что производится и поставляется на рынок для удовлетворения каких-либо потребностей потребителя и предлагается рынку с целью привлечения внимания к себе.
Комплекс маркетинга - это набор поддающихся контролю каких-либо переменных факторов, которые используются предприятием для получения ответной реакции потребителей или целевого рынка.
4 пи:
1. Продукция (Product)
2. Цена (Price)
3. Место (Place)
4. Доставка (Promotion)
В маркетинге товар рассматривается под 3-мя точками зрениями: технологическом, психологическом и экономическом аспекте.
Рассматривая товар в технологическом смысле под товаром подразумевается некий физический объект, изготовленный из конкретного вида сырья, по конкретным технологиям, что придает ему конкретные утилитарные свойства.
Рассматривая товар в экономическом аспекте мы подразумеваем, что он является (не) материальными объектом, обладающим определенными потребительскими характеристиками и, тем самым, составляющим определенную ценность для потребителя, выражающимся в стоимости.
С психологической точки зрения товар рассматривается как определенный комплекс представлений потребителя, существующий только в его воображении и составляющий имидж этого товара.
Уровни товара в маркетинге:
1. Товар оп замыслу
2. Товар в реальном исполнении (конкретные: сырь, качество, упаковка и т.д.)
3. Товар с подкреплением (доставка)
II
Основными характеристиками являются:
1. Наименование товара
2. Марка товара
3. Цена товара
4. Качество
5. Свойства
6. Упаковка
Потребительские товара- товары, необходимые для личного потребления.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.