Товары производственного назначения - товары для народного потребления (сырье, материалы, комплектующие).
Все рыночные продукты, с учетом характера их потребления подразделяются на:
1. Товары длительного пользования
2. Товары кратковременного пользования
3. Услуга как товар
С точки зрения осязаемости рыночных продуктов они располагаются в следующем порядке: долгосрочные, краткосрочные, услуги.
Потребительские товары классифицируются по многим признакам, одним из важных является - поведение потребителей. В зависимости от поведения потребителей выделяют товары повседневного спроса :основные (вода), импульсной покупки (без планирования), экстренных случаев (таблетки, ритуальные услуги), товары тщательного предварительного выбора (одежда, машина), престижные товары - товары с уникальными свойствами, товары пассивного использования (лото).
Потребительские (товароведные) характеристики: назначение (функциональное, целевое, сезонное, половозрастное), способ изготовление, вид или наименование, марка и модель, сорт, комплектность и т.д.
Классификация товаров производственного назначения: основные и вспомогательные материалы и оборудование, сырье и ГП, полуфабрикаты, вспомогательные материалы.
Для систематизации классификации определяют: стандартные классификации, отраслевые классификации (торговая), учебная классификация.
Услуга - результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя
По назначению можно поделить на 2 группы:
1. Материальные
2. Не материальные (социально-культурные)
Вид услуги: медицинская, страховые, консультативные, туристические и т.д.
Качество обслуживания - определяется в процессе обслуживания.
Важнейшими характеристиками услуги является:
1. Надежность услуги
2. Предупредительность услуги
3. Доверительность - умение персонала вызывать к себе доверие
4. Доступность
5. Коммуникативность
6. Внимательное отношение
III
Потребительское свойство товара - это свойство обеспечивающее способность или пригодность этого товара удовлетворять какие-то конкретные потребности в процессе потребления этого товара в соответствии с назначением.
Совокупность разных потребительских свойств составляет его качество.
Группа п/с I ур. |
Подгруппа п/с II ур. |
Единичные свойства III ур. |
Функциональная |
Совершенство выполнения основной функций |
Качество отстирования (машина), теплозащитность (обувь) |
Совершенство выполнения вспомогательной функций |
||
Универсальность |
||
Эргономические |
Свойства удобства применения |
|
Гигиенические свойства |
Характеризуют степень загрязняемости, легкость очистки и электрезуемость |
|
Свойства надежности - выполнять функции в течение какого-то времени |
Долговечность |
Срок службы товара Срок годности товара |
Безотказность |
Наработка на отказ (сколько изделие выдерживает до 1 поломки) Интенсивность отказов |
|
Ремонтопригодность |
Способность изделия ремонтироваться Время ремонта Стоимость ремонта Трудоемкость ремонта |
|
Сохраняемость |
Срок хранение Подверженность изменению химического состава |
|
Безопасности |
Шумовые |
|
Химические |
||
Электромагнитные |
||
Противопожарные |
||
Механическая |
||
Акустическая |
||
Термическая |
||
Технологическая |
Технологичность производства (переработки) |
|
Экологические |
Свойства влияющие на: Атмосферу Землю Живые организмы Гидросферу |
Факторы, формирующие потребительские свойства продукции:
1. Конструирование и моделирование
2. Сырье и материалы
3. Технология изготовления
4. Косвенные (маркировка, упаковка, транспортировка, хранение)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.