Министерство образования Республики Беларусь
Беларуский национальный технический университет
Кафедра “Техническая эксплуатация автомобилей”
Гр.101419
ПО ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ №
“Диагностирование автомобиля по тягово – экономическим показателям.”
по дисциплине “Техническая эксплуатация автомобилей”
Исполнитель: Закрижевский А.Б.
Руководитель:
МИНСК 2002
Цель работы: приобретение практических навыков по работе со стендами для определения тягово – экономических показателей общего состояния двигателя и трансмиссии.
Оборудование.
Стенд для проверки тягово – экономических показателей легковых авто. К-485ВМ, расходомер топлива.
Уравнение мощности двигателя
Nк=n
Или обобщая коэффициент с величиной, независящей от технического состояния авто.
hи - теплота сгорания, ккал/кг;
po – атмосферное давление , кг/см2;
Vh – рабочий объем двигателя, л;
a - коэффициент избытка воздуха;
lo – теоретически необходимое количество воздуха для сгорания кг топлива, кг;
k – газовая постоянная горючей смеси кгс/см2;
Т – температура воздуха, С°;
n – частота вращения коленвала, об/мин;
Iv, Ii, Im, Itp – коэффициент наполнения, индикаторный, механический, двигателя.
Механические потери авто. главным образом зависит от технического состояния его трансмиссии (правильность закрепления шестерен, затяжки подшипников) и ходовой части(правильность углов установки колес, давление воздуха в шинах полноты оттормаживания, исправность сцепления).
К основным неисправностям двигателя и его систем, влияющем на колесную мощность авто. относят: понижение герметичности надпоршневого пространства цилиндров двигателя, впускных и выпускных клапанов, снижение искровой мощности на электродах запальных свечей; нарушение угла установления зажигания; неисправность системы питания.
Общее устройство стендов.
1.Устройство опорное. 2. Стойка приборная. 3. Вентилятор. 4. Упор. 5. Шланг. 6. Платфарма.
Схема диагностических проверок.
Прогрев двигателя t = 85 - 90оС
Определение тяговой силы
Не удовлетворительно удовлетворительно
Устранение неисправности разгон
Прогрев двигателя определение пути выбега
Не удовлетворительно удовлетворительно
Устранения неисправности окончание проверок
Прогрев двигателя t = 85 – 90оС
Порядок работы на стенде.
Таблица измерений.
Измерительные параметры |
Единицы измерения |
Полученные результаты |
Норма |
Тяговая сила |
90 |
||
Путь выбега Время выбега |
m |
136 |
|
c |
8 |
||
Путь разгона Время разгона |
m |
81 |
|
c |
7 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.