Подъемник содержит раму, состоящую из А-образного основания 29 и двух пар параллельно расположенных стоек 30 и 31, 32 и 33. Стойки 31 и 32, 30 и 33 соединены между собой наклонными балками 40 и 41 соответственно. Наклонные балки 40 и 41 жестко соединены между собой поперечинами 11 и 12. В средней части поперечины 11 закреплены параллельно наклонным балкам 40 и 41 два кронштейна 46 и 47 с рядом отверстий 48. Рама снабжена неуправляемыми передним и 16 и управляем ыми р у к о я т к а м и 18 и 19 задними 17 колесами. На задней части смонтированы выдвижные опоры 20. Подъемник имеет подъемную платформу 4, состоящую из основания 49 рамной конструкции и жестко связанного с ним подкоса 4. Свободный верхний конец подкоса 4 посредством шарнира 50 соединен с тягой 14, выполненной с рядом отверстий 51. Второй конец тяги 14 установлен между кронштейнами 46 и 47 и закреплен посредством пальца 28. На основании 49 грузовой платформы одним концом с помощью шарнира 52 установлен грузовой рычаг 3. Второй конец рычага 52 посредством шарнира 53 соединен со стойками 30 и 31.
На основании 29 рамы 1 шарнирно закреплен корпус силового цилиндра 2, а шток его шарнирно соединен с рычагом 3. Силовой цилиндр 3 имеет распределитель 43 управления. Подъемник имеет, кроме того, стопорное устройство, состоящее из хомута 15 на силовом цилиндре и фиксирующегося с помощью болта 34 с шайбой 37.
Подъемник работает следующим образом. Подъемник, управляемый за рукоятки 18 и 19, подводится под автомобиль, стоящий на ровной площадке. Выдвижные опоры 20 устанавливают до упора в площадку, обеспечивая тем самым устойчивое положение подъемника при подъеме автомобиля. Поворотом рукоятки 54 распределителя 43 управления включается электрогидравлический привод силового цилиндра 2. Шток силового цилиндра 2, перемещаясь, осуществляет подъем подъемной платформы 5. В зависимости от вида выполняемых ремонтных работ с автомобилем можно менять угол наклона поднятого автомобиля от 0 до 30е. Для регулировки угла наклона подъемной платформы с автомобилем палец 55 вставляется в совмещенные отверстия 48 кронштейнов 46 и 47 и отверстия 51 тяги 14. Для обеспечения максимального угла наклона грузовой платформы палец 55 устанавливается в крайние нижние отверстия 48 и 51. Для обеспечения плоскопараллельного горизонтального подъема палец 55 устанавливается в крайние верхние отверстия 48 и 51. При подъеме подъемной платформы на требуемую высоту необходимо подойти к хомута 15 и стянуть его при помощи болта 34 от самопроизвольного опускания подъемной платформы. При опускании грузовой платформы необходимо сначала отпустить хомут болтом 34. Затем рукоятку 54 распределителя 43 управления, поворачивают вниз. Распределитель 43 управления соединяет полость силового цилиндра 2 со сливом, подъемная платформа под собственным весом и весом автомобиля опускается.
Основным отличием разрабатываемого объекта от прототипа является изменение устройством фиксации положения подъемной платформы. На прототипе применено устройство фиксации положения подъемной платформы, выполненное из закрепленной на грузовом рычаге секторной рейки и шарнирно закрепленной на раме зубчатой собачки с тягой для фиксации положения рейки, что усложняет конструкцию подъемника и ведет к его удорожанию.
Спецификация подъемника представлена в приложении А.
6. Расчёт и оптимизация основных параметров по разработанному техническому решению.
Для данного гидравлического подъемника необходимо выбрать гидропривод, в который входят следующие устройства: силовой цилиндр, электрогидравлический насос, распределитель
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.