Обоснование основных параметров объекта. Общие положения, конструктивная схема рулевого управления

Страницы работы

Фрагмент текста работы

объективной оценки технического состояния рулевого управления применяются люфтомеры, динамометры-люфтомеры и различные диагностические стенды. Наибольшее распространение получили динамометры-люфтомеры мод. К-402 (рис.4.1) и мод. К-187, которые определяют суммарный люфт и общую силу трения в рулевом управлении.

Прибор состоит из люфтомера и двухшкального динамометра 3. В люфтомер входят шкала 2, закрепленная на динамометре 5, и стрелка 1. При проверке люфта прибор закрепляют на рулевом колесе, а указательную стрелку — на рулевой колонке, после чего по углу поворота рулевого колеса при заданном усилии на его ободе определяют люфт.

В технически исправном рулевом управлении люфт рулевого колеса не должен превышать 25°, а сила трения — 40 Н у автомобилей ГАЗ и 60 Н у автомобилей ЗИЛ. Не допускаются заедание в узлах и заметное на глаз перемещение деталей в сочленениях.

Суммарный люфт рулевого управления не указывает на конкретную неисправность. Поэтому техническое состояние того или иного узла оценивается по величинам взаимного перемещения их деталей. Такой контроль без специального оборудования связан с большими трудностями и требует большого навыка, его легче осуществлять на диагностических стендах.

Основной задачей ТО рулевого управления является обеспечение минимальных износов деталей, поддержание легкости и удобства управления автомобилем с целью обеспечения безопасности его движения.

Для замера люфта рулевого колеса передние колеса автомобиля нужно установить в среднее положение. Левое колесо грузового автомобиля с неразрезной поперечной тягой вывесить. У автомобилей с разрезной поперечной тягой на пол опускаются оба передних колеса. Если колеса опущены на поворотные круги подъемника, последние необходимо застопорить. Люфт рулевого колеса с гидроусилителем проверяется при работе двигателя на холостом ходу. В противном случае люфт может оказаться больше допускаемой величины даже при удовлетворительном состоянии рулевого управления.

Приложив к динамометру усилие 10 Н (для грузовых автомобилей и автобусов большой вместимости) или 7,5 Н (для всех других автомобилей), поворачивая рулевое колеса сначала влево, а затем вправо, определить по шкале люфтомера общее его перемещение относительно неподвижной стрелки, т. е. величину люфта.

Поворачивая рулевое колесо в обе стороны с усилием 50—70 Н (грузовые автомобили и автобусы большой грузоподъемности) или 30—40 Н (все остальные автомобили), отметить наличие заметных взаимных перемещений деталей в шарнирах рулевых тяг, поворотных и маятникового рычагов в месте крепления сошки.

Обнаруженные люфты устранить заворачиванием пробок наконечников продольной рулевой тяги грузовых автомобилей, подтягиванием гаек поворотных рычагов и сошки, регулировкой маятникового рычага или заменой изношенных деталей. Если после устранения люфтов в рулевом приводе люфт рулевого колеса превышает допустимый, необходимо снять

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Механика
Тип:
Курсовые работы
Размер файла:
517 Kb
Скачали:
0