Современная структура управления отдела маркетинга ОАО «Лента»

Страницы работы

Содержание работы

Рисунок 2.4., стр. 41 - Упрощенная схема управления ОАО «Лента» на современном этапе

Рисунок 2.5., стр. 42 - Современная структура управления отдела маркетинга ОАО «Лента»

Таблица 2.11., стр. 61 - Объем продаж по регионам в динамике за 1996-1999 гг.

Наименование показателя

1996 год

1997 год

1998 год

2000 год

млн.р.

%

млн.р.

%

млн.р.

%

млн.р.

%

Объем  продаж,

261018

100

376979

100

694824

100

2902849

100

всего, в т.ч.:

РБ

187485

71,8

278344

73,8

537239

77,3

2263700

79,0

СНГ

50420

19,3

43382

11,5

78258

11,3

508114

16,5

Дальнее зарубежье

23113

8,9

55253

14,7

79327

11,4

130735

4,5

1996г.                                    1998г.                                    2000г.

                                                    

Рисунок 2.8., стр. 61 - Диаграмма продаж по регионам в 1996, 1998 и 2000 гг. (в %).

Таблица 2.12., стр. 62 - Количество договоров на поставку в динамике

Заказчик

Количество договоров на поставку

1996 год

1998 год

2000 год

2001 год

Промышлен-ность

591

563

579

472

Торговля

610

576

586

545

Всего

1201

1139

1165

1017

Рисунок 2.9., стр. 62 - Диаграмма количества договоров на поставку в 1996-2001 гг.

Предлагаемый проект реорганизации маркетинговой службы ОАО «Лента» основан на использовании «цикла Деминга», который позволяет оптимизировать  все сферы функционирования предприятия путем оптимизации деятельности каждой его структурной единицы.

Рисунок 3.1., стр. 66 - Цикл Деминга

Рисунок 3.2., стр. 66 - Предлагаемая структура службы маркетинга и ВЭС на ОАО «Лента»

Эффективность реорганизации маркетинговой службы.

Третьим шагом цикла Деминга является изучение результатов реорганизации, проверка ее эффективности.

Таблица 3.1., стр. 84 - Прогнозные показатели эффективности службы маркетинга

Период

Прибыль, млн. руб.

Объем продаж, млн. руб.

Объем экспорта, млн. руб., в т. ч.:

Затраты на СМиВЭС, млн. руб.

Численность СМиВЭС

СНГ

ДЗ

1999г., фактически

567728

3100890

508114

130735

6510

18

2001 г., прогноз

920700

4993000

775580

472670

14120

21

1)

где Пр - прибыльность, П - объем прибыли в соответствующем периоде, Ч - численность работников службы маркетинга в том же периоде.

Пр1 = 567728 : 18 = 31540 млн. руб./чел;

Пр2 = 920700 : 21 = 43843 млн. руб./чел.

;

где П и П - соответственно объем прибыли в 1999 и 2001 гг.,                                                                                                                                                                                                    Ч- численность службы маркетинга в 2001 г.

Пр = (920700 - 567728) : 21 = 16808,2 млн. руб./чел.

2)                                                    ;

где З - затраты на службу маркетинга    в соответствующем периоде, ОП - объем продаж.

З = 6510:3100890 = 0,002;

                                      3 = 14700 : 4993000 = 0,003.

                З = (14700 - 6510) : 4993000 = 0,0017.

3)

где ОП  и ОП - объем продаж в 1999 и 2001 гг. соответственно, З -затраты на службу маркетинга в 2000 г.

Р = (920700 - 567728) : 14700 = 25,2%.

Похожие материалы

Информация о работе