Рисунок 2.4., стр. 41 - Упрощенная схема управления ОАО «Лента» на современном этапе
Рисунок 2.5., стр. 42 - Современная структура управления отдела маркетинга ОАО «Лента»
Таблица 2.11., стр. 61 - Объем продаж по регионам в динамике за 1996-1999 гг.
Наименование показателя |
1996 год |
1997 год |
1998 год |
2000 год |
||||
млн.р. |
% |
млн.р. |
% |
млн.р. |
% |
млн.р. |
% |
|
Объем продаж, |
261018 |
100 |
376979 |
100 |
694824 |
100 |
2902849 |
100 |
всего, в т.ч.: |
||||||||
РБ |
187485 |
71,8 |
278344 |
73,8 |
537239 |
77,3 |
2263700 |
79,0 |
СНГ |
50420 |
19,3 |
43382 |
11,5 |
78258 |
11,3 |
508114 |
16,5 |
Дальнее зарубежье |
23113 |
8,9 |
55253 |
14,7 |
79327 |
11,4 |
130735 |
4,5 |
1996г. 1998г. 2000г.
Рисунок 2.8., стр. 61 - Диаграмма продаж по регионам в 1996, 1998 и 2000 гг. (в %).
Таблица 2.12., стр. 62 - Количество договоров на поставку в динамике
Заказчик |
Количество договоров на поставку |
||||
1996 год |
1998 год |
2000 год |
2001 год |
||
Промышлен-ность |
591 |
563 |
579 |
472 |
|
Торговля |
610 |
576 |
586 |
545 |
|
Всего |
1201 |
1139 |
1165 |
1017 |
Рисунок 2.9., стр. 62 - Диаграмма количества договоров на поставку в 1996-2001 гг.
Предлагаемый проект реорганизации маркетинговой службы ОАО «Лента» основан на использовании «цикла Деминга», который позволяет оптимизировать все сферы функционирования предприятия путем оптимизации деятельности каждой его структурной единицы.
Рисунок 3.1., стр. 66 - Цикл Деминга
Рисунок 3.2., стр. 66 - Предлагаемая структура службы маркетинга и ВЭС на ОАО «Лента»
Эффективность реорганизации маркетинговой службы.
Третьим шагом цикла Деминга является изучение результатов реорганизации, проверка ее эффективности.
Период |
Прибыль, млн. руб. |
Объем продаж, млн. руб. |
Объем экспорта, млн. руб., в т. ч.: |
Затраты на СМиВЭС, млн. руб. |
Численность СМиВЭС |
|
СНГ |
ДЗ |
|||||
1999г., фактически |
567728 |
3100890 |
508114 |
130735 |
6510 |
18 |
2001 г., прогноз |
920700 |
4993000 |
775580 |
472670 |
14120 |
21 |
1)
где Пр - прибыльность, П - объем прибыли в соответствующем периоде, Ч - численность работников службы маркетинга в том же периоде.
Пр1 = 567728 : 18 = 31540 млн. руб./чел;
Пр2 = 920700 : 21 = 43843 млн. руб./чел.
;
где П и П - соответственно объем прибыли в 1999 и 2001 гг., Ч- численность службы маркетинга в 2001 г.
Пр = (920700 - 567728) : 21 = 16808,2 млн. руб./чел.
2) ;
где З - затраты на службу маркетинга в соответствующем периоде, ОП - объем продаж.
З = 6510:3100890 = 0,002;
3 = 14700 : 4993000 = 0,003.
З = (14700 - 6510) : 4993000 = 0,0017.
3)
где ОП и ОП - объем продаж в 1999 и 2001 гг. соответственно, З -затраты на службу маркетинга в 2000 г.
Р = (920700 - 567728) : 14700 = 25,2%.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.