Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.
Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.
Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.
Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.
Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.
Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.
Лекция 5. Тема: «Система бытового обслуживания в СССР в контексте советской модели повседневности» (Часть 2)
План
1. Советский сервис в годы «великого перелома» (1929-1939 гг.).
2. На пути становления отрасли: восстановление и развитие сферы услуг (1945-1964 гг.).
1. Конец 20-х гг. - начало 30-х гг. стали важным этапом трансформации советской службы быта. Особое внимание было уделено бытовому обслуживанию весенней посевной и уборочной кампаний, рыбной путины, лесосплава и лесозаготовок. Значительное развитие получил бытовой ремонт (обуви, одежды, мебели, квартир). Серьезное внимание уделялось изготовлению бытовых изделий для населения (обувь, одежда). В 1932 г. открывается специальное ремесленное училище (г. Загорск), выпускавшее игрушечных дел мастеров, а в 1935 уже работало 300 игрушечных фабрик.
К 1935 г. неорганизованный кустарь (частник) выполнял 50% ремонтов квартир, 38% ремонта обуви, 23% ремонта металлических изделий, 23% ремонта одежды. Постепенно мастерские были переданы государству, а частник был практически вытеснен из службы быта. К концу 40-х гг. Насчитывалось более 52 тыс. различного рода ремонтно-бытовых предприятий. Развивались такие виды бытового обслуживания населения, как портретная фотография, прокат бытовых предметов, ремонт и уборка квартир, бюро добрых услуг, чистка обуви, натирка полов, услуги ломбардов, услуги по присмотру за детьми, сопровождение грузов в пути, обслуживание гардеробных, банно-прачечное хозяйство, парикмахерское дело. В целом в области доминировал ручной труд.
Качество жилья и коммунальных услуг резко ухудшалось по мере удаления от столицы. Например, в Москве в конце 30-х гг. большая часть населения проживала в домах без ванных и мылась один раз в неделю в общественных банях. В подмосковных Люберцах при населении 65000 чел. не было ни одной бани, а в рабочем поселке Орехово-Зуево отсутствовали уличное освещение и водопровод. В Воронеже до 1937 г. новые дома строились без водопровода и канализации. И даже Сталинград с населением около 500 тыс. еще в 1938 г. не имел канализации. А в поселках близ Днепропетровска вода нормировалась и продавалась в бараках по 1 руб. за ведро.
Общепит после отмены карточной системы становился одной из витрин победившего социализма. К концу 30-х гг. в ряде городов на некоторое время появились первые кафе-автоматы, открыли свои двери для обычных посетителей элитные рестораны. При этом шикарные рестораны соседствовали с жалкими столовыми и разного рода забегаловками.
Развивался страховой сервис. Сберкассы выполняли 3 группы операций: по вкладам, включая переводы, аккредитивы и безналичные платежи; операции по госзаймам; операции по приему платежей и выплате денег населению (в том числе и заработной платы).
Развитие туристических услуг прежде всего связано с общими политическими и культурными задачами. Туристам предлагались маршруты, проходящие по местам революционных событий социалистического строительства. Во время походов на туристов возлагалось проведение лекций и бесед с населением, снабжение литературой, помощь в уборке урожая и т. п. В это время альпинизм еще отделялся от туризма.
Развитие социокультурного сервиса связано с «культурной революцией» и вводимым в 30-х гг. всеобщего обязательного начального образования. Основную работу по строительству домов культуры, театров, библиотек, читален и прочих культурных объектов пришлось осуществлять самим колхозам и совхозам.
Начало 30-х гг. характеризуется ростом вложений в сферу здравоохранения, развертыванием ясельной сети, ростом медицинского обслуживания (особенно уборочных и посевных кампаний), созданием исследовательских институтов и учреждений. Однако, рост городов и новых промышленных центров выявили отставание в благоустройстве и неудовлетворительном санитарном состоянии. Это привело к росту в 1931 г. эпидемических заболеваний (брюшной и сыпной тиф, натуральная оспа). Не в лучшем состоянии была и психиатрическая помощь.
С октября 1931 г. начались регулярные телепередачи в средневолновом диапазоне на аппаратуре с механической разверткой, а с ноября 1934 г. началось регулярное звуковое телевещание в России. Первая в стране передача электронного телевидения состоялась в июле 1938 г., все телевизоры принадлежали телецентру и устанавливались в клубах и домах культуры. До начала Великой Отечественной Войны было выпущено около 4000 электронных телевизоров.
Нормой досуга в повседневной жизни большинства граждан становится просмотр кино, хотя меньше всего это использовали замужние женщины
Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.
Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.
Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.
Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.
Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.
Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.