цениться ручная работа, придающая предмету не только эксклюзивность, но и интимность, доверительную «тональность»: через вещь мы напрямую общаемся с человеком, который сделал ее. Материалы – только высокого качества и дорогие. Дешевые и простые материалы дизайн отверг раз и навсегда, т. к. они показали свою несостоятельность.
Сегодня функция предмета уже не интересует так, как раньше и на первое место выходит фантазия создателя предмета, которая повышает чувственность эмоций и вызывает положительную энергетику для клиентов.
Главными цветами 1-го десятилетия 21 в., по мнению дизайнеров, будут открытый белый, серо-бежевый и естественные тона материалов. Популярны серый, сине-желтая и сине-серая гамма, розовый, бирюзовый. Их оттесняют пронзительно-красный, королевский синий, антрацит.
Время мчится стремительно и также быстро меняются наши пристрастия, возникают новые идеи, главное – не бояться пробовать новое, если это новое Вам нравится.
2. Основными эстетическими требованиями к мебели являются следующие:
- мебель как часть интерьера помещения, элемент предметной среды;
- мебель как самостоятельный элемент эстетического восприятия независимо от качества интерьера в целом.
Технический уровень и качество мебели необходимо оценивать с точки зрения формы, цвета, фактуры и рисунка поверхности, качеством фурнитуры. Художественный эффект строится на сочетании текстуры древесины корпусной мебели с искусственной кожей, пленками, пластиком, металлом.
Главным оборудованием залов в ресторанах, барах, кафе, столовых является мебель. Кроме дизайна, она должна быть удобной, комфортабельной и по внешнему виду, стилю, форме, расстановке гармонировать с архитектурным оформлением зала. Мебель должна быть прочной, т. к. она подвергается интенсивной эксплуатации. Удобство мебели зависит от ее соответствия антропометрическим требованиям: высота сиденья, подлокотников, глубина и ширина сиденья, угол наклона спинки стула, высота столов. Чтобы посетитель не ощущал неудобства, расстояние между верхней столешницей стола и сиденьем должно составлять 29 – 31 см.
Столы для ресторана отличаются от применяемых на других предприятиях размерами, отделкой столешниц. Большие размеры крышки ресторанного стола определяются более полной сервировкой, широким и разнообразным ассортиментом блюд. Как показала практика, наиболее приемлемая ширина ресторанного стола - 800 – 900 мм. Форма столов для ресторанов может быть квадратной, прямоугольной и круглой.
Нормы оснащения ресторанов мебелью предусматривают определенное количество мебели для залов на 75, 100, 150, 200 мест.
Широко используют полиэфирное покрытие столешниц, устойчивое к воздействию температуры и влаги. Чаще каркас стола для прочности выполняют из металла.
Для обеспечения устойчивого положения предметов сервировки, уменьшения шума, лучшей сохранности посуды на столешницу под скатерть надевают чехол из ткани (сукна, холста, байки) на шнурках или резинке. Такие чехлы удобны для смены и стирки. Перечисленные требования к оформлению помещений предприятий питания мебелью является стандартным и допускается дополнять другими элементами дизайна.
3. В подсобных помещениях предприятий питания используются товары бытового назначения, которые тоже должны иметь соответствующий вид и вписываться в общую концепцию помещения. К таким относятся:
1) Стеклокерамические варочные поверхности. Классические электроплиты, которые использовались несколько десятилетий, уже уходят в прошлое. Большое признание получают варочные поверхности, вмонтированные в столешницу. Это не только красиво, гигиенично и удобно, но и облегчает поддержание чистоты плит. Первое время такие плиты называли «космическими» - глубокая загадочная чернота Вселенной
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.