1.2.2 Блоки пуско-тормозных резисторов должны сохранять работоспособность при:
- выпадении росы и инея;
- воздействие предельной относительной влажности 100% при 25°С.
1.2.3 Требования к надёжности:
а) количество отказов блоков БПТР не должно превышать 0,08 на 106 км, за критерий отказа применяется заход электровоза в депо на неплановый ремонт по причине выхода из строя блока пуско-тормозных резисторов по форме отчетности ТУ-29 или ТУ-29ВЦ, утвержденной МПС России в 1999г; б) средний срок службы БПТР со дня изготовления до списания должен быть не менее 18лет с заменой ленточных резисторов и других компонентов через 2,4x106 км пробега при капитальном ремонте тепловоза;
в) срок хранения БПТР в упаковке предприятия – изготовителя со дня изготовления до начала использования по назначению должен быть не менее 5 лет.
г) назначенный ресурс до первого СР должен составлять 600x103 км пробега;
д) среднее время восстановления БПТР средствами одиночного комплекта ЗИП должно быть не более 2,5ч.
1.3 Устройство и работа.
1.3.1 Блоки пуско-тормозных резисторов БПТР-62 ДГИЛ.434366.001 (6ТС.277.062), БПТР-63 ДГИЛ.434366.001 (6ТС.277.063) относятся к тяговому электрооборудованию и предназначены для:
- регулирования напряжения и ограничения тока тяговых двигателей в тяговом режиме;
- использования в качестве нагрузочных в режиме электродинамического торможения;
- питания мотор-вентиляторов блоков от отпаек в режимах тяги и электродинамического торможения.
1.3.2 Блок пуско-тормозных резисторов (БПТР) состоит из корпуса, внутри которого установлены ленточные резисторы и боковой крышки для их крепления. К переднему флангу БПТР крепится фланец спрямляющего аппарата мотор-вентилятора БПТР, установленного в крышевой секции электровоза.
1.3.3 Охлаждение БПТР воздушное принудительное, обеспечивается системой вентиляции электровоза. Питание мотор-вентилятора БПТР осуществляется от отпаек БПТР, охлаждающий воздух должен поступать в БПТР согласно маркировке направления охлаждающего воздуха.
1.3.4 БПТР по степени защиты персонала от прикосновения с токоведущими частями и проникновения воды должен соответствовать - IP00 по ГОСТ 14254-80. БПТР должен иметь два зажима заземления (один из них резервный). Требования к надписям и знакам безопасности должны соответствовать ГОСТ 21130-75.
1.3.5 В режиме тяги блоки БПТР осуществляют регулирование напряжения и ограничение тока тяговых электродвигателей путем переключения отпаек групп резисторов БПТР силовыми контактами электровоза при наборе напряжения на тяговых двигателях при последовательном последовательно-параллельном и параллельном подключении групп тяговых электродвигателей.
1.3.6 В режиме электродинамического торможения тяговые электродвигатели нагружаются на соответствующие отпайки БПТР. Регулирование тока тяговых электродвигателей осуществляется схемой электровоза.
1.4 Маркировка
1.4.1 БПТР должен иметь маркировку по ГОСТ 26118-84 с указанием:
- товарного знака предприятия-изготовителя;
- условного обозначения БПТР;
- порядкового номера БПТР;
- месяца и года выпуска.
Маркировка должна быть нанесена на шильдике, прикреплённом на видном месте БПТР, методом химического травления, гравировки или сеткографии.
Качество маркировки должно соответствовать ГОСТ 18620-86.
1.4.2 БПТР должен иметь таблички с указанием маркировки:
- расположения ленточных резисторов согласно принципиальной электрической схемы, шин, входных и выходных выводов;
- направления потока охлаждённого воздуха.
1.4.3 Маркировка тары БПТР должна быть выполнена в соответствии с ГОСТ 14192-77.
Маркировка должна содержать:
- основные надписи;
- дополнительные надписи;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.