Руководитель курсового проекта __________________ /Большунов А.В../
Нужно определить силы, нагружающие подшипник и произвести подбор по статической и динамической грузоподъемности.
Горизонтальная проекция на вал:
.
.
Проверка: .
Вертикальная проекция на вал:
.
.
Проверка:
Проверка подшипников на грузоподъемность.
Ориентировочно принимаем конические роликоподшипники: №7306А
d = 30 мм; D =72 мм; B=20,75мм;
V=1 - кинематический коэффициент, так как кольцо вращается по отношению к нагрузке.
Принимаем X=1 для данного типа подшипника.
Кб - коэффициент безопасности нагрузки на подшипники редуктора.
КТ - температурный коэффициент при рабочей температуре подшипников t=100○С.
Частота вращения кольца подшипника
Ресурс подшипника Lh=16000 ч., при частоте вращения кольца n=1460 мин-1 отношение: С/P=11,5. Следовательно, требуемая динамическая грузоподъемность подшипника равна: С=11,5*7863,03=90424 Н.
Таким образом, сопоставляя следующие данные, грузоподъемность подшипника 7306А равна 72100 Н, а требуемая грузоподъемность на валу составляет 90424 Н.
По итогам произведенных расчетов подшипник 7306А не можем принять за исходный, таким образом принимаем подшипник 7506 у которого соответственно грузоподъемность составляет 125000 H.
Нужно определить силы, нагружающие подшипник и произвести подбор по статической и динамической грузоподъемности , окончательно установить основные размеры подшипника, конструктивно оформить опоры.
Горизонтальная проекция на вал:
.
.
Проверка: .
Вертикальная проекция на вал:
.
.
Проверка:
Определение суммарных моментов действующих на выходной вал:
;
.
Опасное сечение вала находится под колесом с моментом М = 88,34.
Принятые параметры вала проверяем на деформацию сжатия и кручения по расчетному запасу статической прочности ST:
где
- предел текучести материала;
, для стали 40 Х при сечении до 50 мм.,
- допускаемый запас статической прочности, ;
- эквивалентное напряжение в опасном сечении винта, определяется по формуле
- допускаемое напряжение на растяжение;
;
Таким образом
Следовательно, принятые ранее параметры вала принимаем за правильные.
Расчет на прочность выполняется, как проверочный для определения расчетного коэффициента запаса прочности в опасном сечении вала.
Общий коэффициент запаса прочности S определяют из формулы:
Коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям:
где
- предел выносливости материала;
- эффективные коэффициенты концентрации напряжения;
- масштабные факторы напряжения;
- коэффициент, учитывающий влияние шероховатости;
- среднее напряжения нормальных напряжений.
Коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям:
где
- предел выносливости материала;
- эффективные коэффициенты концентрации напряжения;
- масштабные факторы напряжения;
- коэффициент, учитывающий влияние шероховатости;
- среднее напряжения касательных напряжений.
Данный запас прочности удовлетворяет начальным условиям, из чего следует, что вол проходит по пределам прочности.
Проверку шпоночных соединений выполняют на смятие рабочих граней по формуле:
, где
d – Диаметр вала;
К – справочный коэффициент;
- рабочая длина соединения;
МПа, для стальной ступицы, при спокойной нагрузке.
Таким образом, получаем шпоночное соединение со шпонкой 16х10х45;
Ориентировочно принимаем конические роликоподшипники: №7306А
d = 30 мм; D =72 мм; B=20,75мм;
V=1 - кинематический коэффициент, так как кольцо вращается по отношению к нагрузке.
Принимаем X=1 для данного типа подшипника.
Кб - коэффициент безопасности нагрузки на подшипники редуктора.
КТ - температурный коэффициент при рабочей температуре подшипников t=100○С.
Частота вращения кольца подшипника
Ресурс подшипника Lh=16000 ч., при частоте вращения кольца n=292 мин-1 отношение: С/P=6,7. Следовательно, требуемая динамическая грузоподъемность подшипника равна: С=6,7*6541,164=43825,8 Н.
Таким образом, сопоставляя следующие данные, грузоподъемность подшипника 7306А равна 72100 Н, а требуемая грузоподъемность на валу составляет 43825,8 Н.
По итогам произведенных расчетов подшипник 7306А принимаем, как окончательный вариант.
Толщина верхнего пояса корпуса:
Толщина нижнего пояса корпуса:
Диаметр фундаментных болтов:
Диаметр болтов соединяющих крышку с корпусом:
Диаметр болтов у подшипника:
1. Анурьев В. И. «Справочник конструктора-машиностроителя: В 3-х томах», - М.: Машиностроение, 1978
2. Дунаев П. Ф., Леликов О. П. «Конструирование узлов и деталей машин: Учеб. пособие для машиностроит. спец. вузов». – М.: Высш. шк., 1985.
3. Иванов М. Н. ”Детали машин: Учеб. пособие для машиностроит. спец. вузов – 5-е изд., перераб.” – М.: Высш. шк., 1991.
4. Кудрявцев В. Н. «Курсовое проектирование деталей машин». – Л.: Машиностроение, Ленингр. отделение, 1984.
5. Методические указания и задания на курсовое проектирование. – СПГГИ (ТУ), 2001.
6. Детали машин: Атлас конструкций. Под редакцией Решетова Д. Н. – М.: Машиностроение, 1979
7. Чернилевский Д. В. «Проектирование приводов технологического оборудования: Учебное пособие для студентов вузов». – М.: Машиностроение, 2001.
8. Чернин И. М., Кузьмин А. В., Ицкович Г. М.:”Расчеты деталей машин” – Мн.: Выш. школа, 1978.
9. Цехнович Л. И., Петриченко И. П. "Атлас конструкций редукторов". - Учеб. пособие для вузов. Киев: "Вища школа". Головное изд-во, 1979.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.