Технологический процесс сборки и сварки секции 12Х5 платформы в районе 25…34 шп, ПрБ

Страницы работы

39 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Введение                           

Тема моего курсового проекта – «Технологический процесс сборки и сварки секции 12Х5  платформы в районе 25…34 шп. ПрБ. Секция является составной частью корпуса танкера-химовоза, проект 18500.

На постройку этого уникального, для амурских корабелов, судна по контракту отводится двадцать месяцев. Реализация данного проекта подразумевает и проектирование, и закупку оборудования, материалов, а это, по срокам, занимает больше половины, отведенного контрактом времени.

Технология строительства составлена очень жестко. Судостроителям предстоит выполнить огромный объем работ, ведь только для формирования корпуса судна, не считая рубки и дымовой трубы, необходимо изготовить 180 секций, каждая из которых весит от 20 до 70 тонн. Всего металла для строительства одного танкера-химовоза требуется 5,5 тысяч тонн.

Важнейшим средством повышения производительности труда, повышения качества сварных изделий и улучшения условий труда являются механизация и автоматизация сварочного производства.

Механизация может быть частичной, то есть охватывать часть (отдельные операции) процесса производства, и комплексной. При комплексной механизации все операции выполняются с помощью машин и механизмов, установленных в порядке последовательности выполнения технологического процесса и взаимосвязанных по производительности.

При осуществлении собственно сварочных операций, в том числе при применении механизированных методов сварки, выполняются вспомогательные приёмы по установке и кантовке изделий под сварку, зачистке автомата в начале шва, отводу автомата или перемещению изделия и др. На выполнение этих приёмов затрачивается в среднем 35 %  трудоёмкости собственно сварочных операций. Отсюда следует, что комплексная механизация сварочного производства имеет чрезвычайно большое значение, так как механизация только самого процесса сварки не может обеспечить высокий уровень механизации сварочных цехов.

Высшей степенью механизации является – автоматизация, при которой машины осуществляют и функции управления, а обслуживающий персонал лишь налаживает их и наблюдает за работой приборов и систем управления.

Форма механизации, то есть частичная или комплексная механизация, частичная или комплексная автоматизация, и вид оборудования принимаются в зависимости от типа производства и параметров изготовляемых изделий на основании расчётов экономической эффективности.

Амурский судостроительный завод заключил контракт на строительство четырех танкеров-химовозов для германской компании «Hanseatic». Нашим корабелам пока еще не приходилось выполнять подобные заказы: длина танкера-химовоза составляет 163 метра, ширина – 23 метра, высота борта – 12,7 метра, дедвейтом – 18500 тонн. Эти суда в дальнейшем будут эксплуатироваться на морском шельфе. Их основные функции – перевозка нефти и транспортировка химических продуктов, полученных при проведении бурильных работ, к месту утилизации.

1 Общая часть

1.1 Описание конструкции

Секция 12Х5 платформы расположена в районе 25-34 шпангоутов, правый борт, является составной частью химовоза, изготавливается из стали

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Курсовые работы
Размер файла:
507 Kb
Скачали:
0