Технологические указания на исправление дефектных участков сварных соединений из углеродистых и низколегированных сталей, страница 2

Удалить дефекты с другой стороны сварного соединения на половину толщины основного металла, повторить операции 3.3 – 3.5.

Примечание: Если дефект полностью удален при первичной строжке, с другой стороны разрешается строжку не производить.

Таблица 1

Марки сварочных материалов

Применяемых при выполнении основного шва

Применяемых для исправления шва

Э-138/50Н

Э-138/50Н

АНО-ТМ

АНО-ТМ

УОНИИ-13/55

УОНИИ-13/55

Св-10ГН + флюс АН-42

АНО-ТМ, Э-138/50Н, Св-10ГН, флюс АН-42

Св-08ГСНТ

Э-138/50Н, АНО-ТМ, Св-08ГСНТ

Св-08Г2С

УОНИИ-13/55, Св-08Г2С

Св-08А

Св-08А, Св-08Г2С, УОНИИ-13/55

L-55SN

L-55SN

YM-26

L-55SN, YM-26

SF-3

L-55SN, SF-3

Y-D

L-55SN, Y-D, YM-26

Св-10ГН + флюс NB-55E

L-55SN, Св-10ГН + флюс NB-55E

При исправлении дефектов сварных швов, выполненных полуавтоматической сваркой в среде углекислого газа, исправление дефектов разрешается выполнять этим же методом сварки и этими же сварочными материалами.

При исправлении дефектов сварных швов, выполненных автоматической или полуавтоматической сваркой под слоем флюса, длиной более 1000мм, их исправление рекомендуется выполнять этими же методами сварки, при этом необходимость предварительной подварки ручным способом определяется по месту. При этом необходимо соблюдать все требования техпроцессов для соответствующих конструкций.

Исправление дефектных участков длиной более 0,5м ручным электродуговым способом рекомендуется выполнять обратно-ступенчатым способом.

Режимы сварки соблюдать в соответствии с действующей документацией по сварке.

3.6. Зачистить заваренный участок от шлака и брызг, предъявить ОТК на внешний осмотр и проконтролировать тем методом контроля, которым проконтролирован первичный шов.

4. Техника безопасности

5.1. При исправлении дефектных участков сварных соединений необходимо выполнять требования следующих инструкций:

- 22П – Инструкция по технике безопасности при ручной электродуговой сварке корпусных конструкций.

- 1П – Инструкция по технике безопасности для судовых сборщиков.

- 21П – Инструкция по технике безопасности для газорезчиков и газосварщиков.

- ПД-2 – Основные положения. Обеспечение пожаровзрывобезопасности судна.

- ПД-6 – Меры пожарной безопасности при выполнении сварочных и других огневых работ на судах и построечных местах.

- ПД-11 – Требования к строительным лесам и подмостьям.

- ПД-16 – Средства пожаротушения связи и оповещения.

- 660ТБ – Инструкция для наблюдающего при выполнении работ в замкнутых и труднодоступных помещениях на строящихся заказах.

- РД5.9823-80 – Работы электросварочные. Требования безопасности.

- ОСТ5.0241-78 – Безопасность труда при строительстве и ремонте судов.

Основные положения.

- РД5.0272-79 – Резка тепловая. Общие требования безопасности.

ПЕРЕЧЕНЬ РУКОВОДЯЩИХ ДОКУМЕНТОВ

Наименование документа

Номер документа

1

Правила классификации и постройки морских судов. Регистр СССР, том 2

1990г.

2

Руководство по техническому надзору за постройкой судов и изготовлением материалов и изделий

1987г.

3

Корпуса стальных судов. Сварка углеродистых и низколегированных сталей. Основные положения

РД5.9083-92

4

Корпусные конструкции металлических судов. Исправление дефектных участков сварных соединений. Основные положения

РД5.1078-76

5

Строжка тепловая конструкционных сталей для судостроения. Типовой технологический процесс

ОСТ5.9652-76

6

Контроль неразрушающий. Швы сварных соединений судовых корпусных конструкций. Методика подготовки объектов и организация работ по радиографическому методу контроля

СТП-15-5.108-88

7

Положение о составе требований по технике безопасности и производственной санитарии

СТП 15-704-77

                              ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ