4.3 Технологическая карта на устройство забивных свай
4.3.1 Область применения
Технологическая карта разработана на устройство забивных железобетонных свай сечением 300х300 мм для 10-этажного монолитно-кирпичного жилого дома на глубину до 17 м. Забивка свай выполняется копровой установкой на базе экскаватора Э-10011, оснащенной дизель-молотом С-1048.
В состав работ, рассматриваемых картой, входит:
- разгрузка и складирование свай;
- забивка железобетонных свай;
- срубка голов свай.
Карта разработана на забивку свай при 2-х сменной работе в летних условиях в глины твердые.
4.3.2 Подсчет объемов и работ
Таблица 4.3 - Спецификация сборных бетонных и железобетонных элементов
Наименование элемента, марка |
Объем одного элемента, м³ |
Масса одного элемента, т |
Количество элементов, шт |
Общий объем элементов, м³ |
Общая масса элементов, т |
Сваи забивные |
|||||
С 70.30 |
0,64 |
1,6 |
455 |
291,2 |
728,0 |
С 80.30 |
0,73 |
1,83 |
327 |
238,71 |
598,41 |
С 100.30 |
0,91 |
2,28 |
128 |
116,48 |
291,84 |
Итого: |
646,39 |
1618,25 |
4.3.3 Варианты технологии при разгрузки свай с транспортных средств
В данном разделе сравним 2 варианта технологии при разгрузки свай с транспортных средств по трудозатратам и заработной плате согласно ЕНиР 1 “Внутрипостроечные транспортные работы”:
- с помощью трубоукладчика ТГ-62, Q=6,2 т;
- с помощью автомобильного крана МКА-16, Q=16 т.
Таблица 4.4 – Калькуляция трудовых затрат и заработной платы
Обоснование, ЕНиР |
Наименование работ |
Объем работ |
Состав звена |
На единицу измерения |
На весь объем |
|||
Ед. изм. |
Кол-во |
ННорма вре-мени в ч-час |
Расцен-ка, руб. |
Трудоемкость в чел-час |
Сумма, руб. |
|||
Е1-5 табл.2 (5а,б) |
Разгрузка с транспортных средств краном на автомобильном ходу МКА-16 |
100 т |
16,18 |
Такелаж. 2р-2 Машинист 6р-1 |
5,4 2,7 |
3,46 2,86 |
87,37 43,69 |
55,98 46,27 |
Е1-14 табл. а,б |
Разгрузка с транспортных средств трубоукладчиком ТГ-62 грузоподъёмностью 6,2 т |
100 т |
16,18 |
Такелаж. 2р-2 Машинист 5р-1 |
11,5 5,7 |
7,36 5,19 |
186,1 92,23 |
119,1 83,97 |
4.3.3.1 Анализ сравнения вариантов разгрузки свай с транспортных средств
Таблица 4.5 - Анализ сравнения вариантов разгрузки свай с транспортных средств
Варианты разгрузки |
Затраты труда рабочих в чел-см |
Заработная плата рабочих (такелажников) |
Продолжительность работ, дн (при составе звена из 2-х человек, 2 смены) |
Разгрузка с транспортных средств краном на автомобильном ходу МКА- 16, Q=16 т |
10,92 |
55,98 |
3 |
Разгрузка с транспортных средств трубоукладчиком ТГ-62 грузоподъёмностью 6,2 т |
23,26 |
119,1 |
6 |
Вывод: Так как разгрузка свай с транспортных средств автокраном МКА-16 требует меньше времени и затрат рабочих и по стоимости более экономична, чем трубоукладчиком ТГ-62, то принимаем при разработке технологической карты разгрузку свай автокраном МКА-16.
4.3.4 Организация и технология выполнения работ (продолжение)
Копровая установка устанавливается у места забивки так, чтобы продольная ось стрелы совпадала с направлением продольной оси сваи и закрепляется неподвижно.
Строповка сваи для подъема под наголовник производится на расстоянии 0,3 l от головы сваи (l – длина сваи) кольцевым стропом. Подтягивание сваи производится копровой установкой через отводной блок, прикрепленный к раме копровой установки.
При установке на место погружения грани сваи должны быть параллельны осям, что достигается при помощи ориентации и поворота сваи свайным ключом.
Выверка вертикальности сваи производится в двух взаимно перпендикулярных плоскостях отвесами с расстояния не менее длины погружаемой сваи. При этом дизель-молот следует слегка приподнять так, чтобы свая находилась в оголовнике.
Погружение сваи в начальный период производится с малой высоты сброса ударной части молота (0,7 – 0,8 м). После погружения на 1 м забивка приостанавливается и вновь проверяется вертикальность сваи, после чего сваю забивают молотом с нормальной высоты.
Проектное положение верха головы сваи в процессе забивки определяется с помощью визирки на свайном оголовке.
Величина отказа и высота подскока ударной части молота определяется по делениям на нижней части направляющей стрелы.
Проектный уровень забитых свай определяется нивелиром.
Работы по забивке свай выполняются в две смены, звеном, состоящим их трех человек:
Машинист копра 6 разряда – 1 чел.;
Копровщик 5 разряда – 1 чел.;
Копровщик 3 разряда – 1 чел.
4.3.5 Охрана труда и техника безопасности (продолжение)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.