4.3 Технологическая карта на устройство забивных свай
4.3.1 Область применения
Технологическая карта разработана на устройство забивных железобетонных свай сечением 300х300 мм для 10-этажного монолитно-кирпичного жилого дома на глубину до 17 м. Забивка свай выполняется копровой установкой на базе экскаватора Э-10011, оснащенной дизель-молотом С-1048.
В состав работ, рассматриваемых картой, входит:
- разгрузка и складирование свай;
- забивка железобетонных свай;
- срубка голов свай.
Карта разработана на забивку свай при 2-х сменной работе в летних условиях в глины твердые.
4.3.2 Подсчет объемов и работ
Таблица 4.3 - Спецификация сборных бетонных и железобетонных элементов
| 
   Наименование элемента, марка  | 
  
   Объем одного элемента, м³  | 
  
   Масса одного элемента, т  | 
  
   Количество элементов, шт  | 
  
   Общий объем элементов, м³  | 
  
   Общая масса элементов, т  | 
 
| 
   Сваи забивные  | 
  |||||
| 
   С 70.30  | 
  
   0,64  | 
  
   1,6  | 
  
   455  | 
  
   291,2  | 
  
   728,0  | 
 
| 
   С 80.30  | 
  
   0,73  | 
  
   1,83  | 
  
   327  | 
  
   238,71  | 
  
   598,41  | 
 
| 
   С 100.30  | 
  
   0,91  | 
  
   2,28  | 
  
   128  | 
  
   116,48  | 
  
   291,84  | 
 
| 
   Итого:  | 
  
   646,39  | 
  
   1618,25  | 
 
4.3.3 Варианты технологии при разгрузки свай с транспортных средств
В данном разделе сравним 2 варианта технологии при разгрузки свай с транспортных средств по трудозатратам и заработной плате согласно ЕНиР 1 “Внутрипостроечные транспортные работы”:
- с помощью трубоукладчика ТГ-62, Q=6,2 т;
- с помощью автомобильного крана МКА-16, Q=16 т.
Таблица 4.4 – Калькуляция трудовых затрат и заработной платы
| 
   Обоснование, ЕНиР  | 
  
   Наименование работ  | 
  
   Объем работ  | 
  
   Состав звена  | 
  
   На единицу измерения  | 
  
   На весь объем  | 
 |||
| 
   Ед. изм.  | 
  
   Кол-во  | 
  
   ННорма вре-мени в ч-час  | 
  
   Расцен-ка, руб.  | 
  
   Трудоемкость в чел-час  | 
  
   Сумма, руб.  | 
 |||
| 
   Е1-5 табл.2 (5а,б)  | 
  
   Разгрузка с транспортных средств краном на автомобильном ходу МКА-16  | 
  
   100 т  | 
  
   16,18  | 
  
   Такелаж. 2р-2 Машинист 6р-1  | 
  
   5,4 2,7  | 
  
   3,46 2,86  | 
  
   87,37 43,69  | 
  
   55,98 46,27  | 
 
| 
   Е1-14 табл. а,б  | 
  
   Разгрузка с транспортных средств трубоукладчиком ТГ-62 грузоподъёмностью 6,2 т  | 
  
   100 т  | 
  
   16,18  | 
  
   Такелаж. 2р-2 Машинист 5р-1  | 
  
   11,5 5,7  | 
  
   7,36 5,19  | 
  
   186,1 92,23  | 
  
   119,1 83,97  | 
 
4.3.3.1 Анализ сравнения вариантов разгрузки свай с транспортных средств
Таблица 4.5 - Анализ сравнения вариантов разгрузки свай с транспортных средств
| 
   Варианты разгрузки  | 
  
   Затраты труда рабочих в чел-см  | 
  
   Заработная плата рабочих (такелажников)  | 
  
   Продолжительность работ, дн (при составе звена из 2-х человек, 2 смены)  | 
 
| 
   Разгрузка с транспортных средств краном на автомобильном ходу МКА- 16, Q=16 т  | 
  
   10,92  | 
  
   55,98  | 
  
   3  | 
 
| 
   Разгрузка с транспортных средств трубоукладчиком ТГ-62 грузоподъёмностью 6,2 т  | 
  
   23,26  | 
  
   119,1  | 
  
   6  | 
 
Вывод: Так как разгрузка свай с транспортных средств автокраном МКА-16 требует меньше времени и затрат рабочих и по стоимости более экономична, чем трубоукладчиком ТГ-62, то принимаем при разработке технологической карты разгрузку свай автокраном МКА-16.
4.3.4 Организация и технология выполнения работ (продолжение)
Копровая установка устанавливается у места забивки так, чтобы продольная ось стрелы совпадала с направлением продольной оси сваи и закрепляется неподвижно.
Строповка сваи для подъема под наголовник производится на расстоянии 0,3 l от головы сваи (l – длина сваи) кольцевым стропом. Подтягивание сваи производится копровой установкой через отводной блок, прикрепленный к раме копровой установки.
При установке на место погружения грани сваи должны быть параллельны осям, что достигается при помощи ориентации и поворота сваи свайным ключом.
Выверка вертикальности сваи производится в двух взаимно перпендикулярных плоскостях отвесами с расстояния не менее длины погружаемой сваи. При этом дизель-молот следует слегка приподнять так, чтобы свая находилась в оголовнике.
Погружение сваи в начальный период производится с малой высоты сброса ударной части молота (0,7 – 0,8 м). После погружения на 1 м забивка приостанавливается и вновь проверяется вертикальность сваи, после чего сваю забивают молотом с нормальной высоты.
Проектное положение верха головы сваи в процессе забивки определяется с помощью визирки на свайном оголовке.
Величина отказа и высота подскока ударной части молота определяется по делениям на нижней части направляющей стрелы.
Проектный уровень забитых свай определяется нивелиром.
Работы по забивке свай выполняются в две смены, звеном, состоящим их трех человек:
Машинист копра 6 разряда – 1 чел.;
Копровщик 5 разряда – 1 чел.;
Копровщик 3 разряда – 1 чел.
4.3.5 Охрана труда и техника безопасности (продолжение)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.