Технологическая карта на устройство забивных свай. Область применения. Подсчет объема работ

Страницы работы

13 страниц (Word-файл)

Содержание работы

4.3 Технологическая карта на устройство забивных свай

4.3.1 Область применения

Технологическая карта разработана на устройство забивных  железобетонных свай сечением 300х300 мм для 10-этажного монолитно-кирпичного жилого дома на глубину до 17 м. Забивка свай выполняется копровой установкой на базе экскаватора Э-10011, оснащенной дизель-молотом С-1048.

В состав работ, рассматриваемых картой, входит:

- разгрузка и складирование свай;

- забивка железобетонных свай;

- срубка голов свай.

Карта разработана на забивку свай при 2-х сменной работе в летних условиях в  глины твердые.

 4.3.2 Подсчет объемов и работ

Таблица 4.3 - Спецификация сборных бетонных и железобетонных элементов

Наименование элемента, марка

Объем одного элемента, м³

Масса одного элемента, т

Количество элементов, шт

Общий объем элементов, м³

Общая масса элементов, т

Сваи забивные

С 70.30

0,64

1,6

455

291,2

728,0

С 80.30

0,73

1,83

327

238,71

598,41

С 100.30

0,91

2,28

128

116,48

291,84

Итого:

646,39

1618,25

4.3.3 Варианты технологии при разгрузки свай с транспортных средств

В данном разделе сравним 2 варианта технологии при разгрузки свай с транспортных средств по трудозатратам и заработной плате согласно ЕНиР 1 “Внутрипостроечные транспортные работы”:

- с помощью трубоукладчика ТГ-62, Q=6,2 т;

- с помощью автомобильного крана МКА-16, Q=16 т.

Таблица 4.4 – Калькуляция трудовых затрат и заработной платы

Обоснование, ЕНиР

Наименование работ

Объем работ

Состав звена

На единицу измерения

На весь

объем

Ед. изм.

Кол-во

ННорма вре-мени в ч-час

Расцен-ка, руб.

Трудоемкость

в чел-час

Сумма, руб.

Е1-5

табл.2 (5а,б)

Разгрузка с транспортных средств краном на автомобильном ходу МКА-16

100 т

16,18

Такелаж. 2р-2

Машинист 6р-1

5,4

2,7

3,46

2,86

87,37

43,69

55,98

46,27

Е1-14 табл. а,б

Разгрузка с транспортных средств трубоукладчиком ТГ-62  грузоподъёмностью 6,2 т

100 т

16,18

Такелаж. 2р-2

Машинист 5р-1

11,5

5,7

7,36

5,19

186,1

92,23

119,1

83,97

4.3.3.1 Анализ сравнения вариантов разгрузки свай с транспортных средств

Таблица 4.5 - Анализ сравнения вариантов разгрузки свай с транспортных средств

Варианты разгрузки

Затраты труда рабочих в чел-см

Заработная плата рабочих (такелажников)

Продолжительность работ, дн (при составе звена из 2-х человек, 2 смены)

Разгрузка с транспортных средств краном на автомобильном ходу МКА- 16, Q=16 т

10,92

55,98

3

Разгрузка с транспортных средств трубоукладчиком ТГ-62 грузоподъёмностью 6,2 т

23,26

119,1

6

Вывод: Так как разгрузка свай с транспортных средств автокраном МКА-16 требует меньше времени и затрат рабочих и по стоимости более экономична, чем трубоукладчиком ТГ-62, то принимаем при разработке технологической  карты разгрузку свай автокраном МКА-16.

4.3.4 Организация и технология выполнения работ (продолжение)

Копровая установка устанавливается у места забивки так, чтобы продольная ось стрелы совпадала с направлением продольной оси сваи и закрепляется неподвижно.

Строповка сваи для подъема под наголовник производится на расстоянии 0,3 l от головы сваи (l – длина сваи) кольцевым стропом. Подтягивание сваи производится копровой установкой через отводной блок, прикрепленный к раме копровой установки.

При установке на место погружения грани сваи должны быть параллельны осям, что достигается при помощи ориентации и поворота сваи свайным ключом.

Выверка вертикальности сваи производится в двух взаимно перпендикулярных плоскостях отвесами с расстояния не менее длины погружаемой сваи. При этом дизель-молот следует слегка приподнять так, чтобы свая находилась в оголовнике.

Погружение сваи в начальный период производится с малой высоты сброса ударной части молота (0,7 – 0,8 м). После погружения на 1 м забивка приостанавливается и вновь проверяется вертикальность сваи, после чего сваю забивают молотом с нормальной высоты.

Проектное положение верха головы сваи в процессе забивки определяется с помощью визирки на свайном оголовке.

Величина отказа и высота подскока ударной части молота определяется по делениям на нижней части направляющей стрелы.

Проектный уровень забитых свай определяется нивелиром.

Работы по забивке свай выполняются в две смены, звеном, состоящим их трех человек:

Машинист копра 6 разряда – 1 чел.;

Копровщик 5 разряда – 1 чел.;

Копровщик 3 разряда – 1 чел.

4.3.5 Охрана труда и техника безопасности (продолжение)

Похожие материалы

Информация о работе