Проектирование объектного строительного генерального плана на период возведения надземной части здания

Страницы работы

Фрагмент текста работы

5. Раздел Организации Строительного Производства

5.1. Проектирование объектного строительного генерального

плана на период возведения надземной части здания.

Объектный строительный генеральный план разработан на период возведения надземной части 9-этажного жилого дома №4 в квартале восточнее 6-го микрорайона «Иннокентьевский».

Работы по возведению надземной части жилого дома ведутся краном башенным КБ – 504.1.

При разработке строительного генерального плана определяется система рационального размещения механизированных установок и монтажного крана. В процессе размещения решаются следующие основные задачи: обеспечение бесперебойности поставки на строительную площадку материалов и полуфабрикатов; обеспечение четкой, ритмичной работы монтажного крана; обеспечение безопасных условий труда машинистов строительных машин и обслуживаемых ими рабочих.

5.1.1. Обоснование метода монтажа.

Монтаж наземной части здания ведется комплексным методом (здание разбивается на ячейки – монтажные зоны, ячейка монтируется полностью, затем переходим на следующую и т.д.).

Комплексный метод является наиболее эффективным и позволяет сократить продолжительность строительства.

5.1.2. Подбор крана.

Подбираем кран по наиболее тяжелому элементу – наиболее тяжелый элемент – бадья, наполненная бетонной смесью, ее масса вместе с грузозахватными приспособлениями 4,396 тоны.

Таким образом, и по себестоимости, и по приведённым затратам более экономичным является первый вариант организации монтажных работ  краном КБ-504.1.

При разработке строительного генерального плана определяется система рационального размещения механизированных установок и монтажного крана. В процессе размещения решаются следующие основные задачи: обеспечение бесперебойности поставки на строительную площадку материалов и полуфабрикатов; обеспечение четкой, ритмичной работы монтажного крана; обеспечение безопасных условий труда машинистов строительных машин и обслуживаемых ими рабочих.

5.1.3 Определение привязок и зон действия крана.

5.1.3.1. Привязка крана к площадке.

- Минимальное расстояние от основания откоса до нижнего края балластной призмы (для супесчаных грунтов на поверхности);

lб ≥1,5hк+0.4=1,5*3,2+0,4=5,2м, где lб - расстояниеот основания откоса до нижнего края балластной призмы,

hк глубина котлована.

-  Расстояние от края балластной призмы до оси рельса:

lр=( hб+0,05)m+0,2+0,5*lш=(4+0,05)0,5+0,2+0,5*0,67=2,56м, где hб =4м- высота слоя балласта

m=0,5 - уклон боковых сторон,

0,2 - минимальное допустимое расстояние от конца шпалы до откоса балластной призмы,

lш - длина шпалы.

-  Поперечная привязка рельсовых путей КБ:

Размещение монтажного крана.

Установку башенных кранов у здания и сооружения производят, соблюдая безопасное расстояние между зданием и краном.

- Минимальное расстояние от оси рельсовых путей до наиболее выступающей части здания определяют по формуле:

В=Rпов+lбез=5,5+0,7=6,2м где

Rпов – радиус, описываемый поворотной частью крана (для КБ 504.1);

lбез = 0,7м при h<2м.

- Продольная привязка рельсовых путей башенного крана:

Продольная привязка заключается в определении длину рельсовых путей по формуле:

Lр.п.=lкр+Н+2lторм+2lтуп=22,5+8+2*1,5+2*1=35,5м где:

lкр – максимально необходимое расстояние между крайними стоянками крана на рельсовом пути, м (графически);

Н – база крана;

Lторм=1500 мм,

lтуп – минимально допустимое расстояние от тупикового упора до конца рельса, lтуп=1000мм ;                                             

Т.к. длина полузвена 6,25м, то приведём Lр.п  к значению Lр.п. =31250 м.

-  Привязка ограждений:

lпп=(Rпов  - 0,5 bк)+ lбез=(5,5-0,5*7,5)+0,7=2,45м, где

bкширина колеи крана.

Рисунок      Расчётная схема крана.

5.1.3.2. Зоны влияния крана.

При размещении строительного крана следует установить опасные для людей зоны, в пределах которых могут постоянно действовать опасные

Похожие материалы

Информация о работе