5. Раздел Организации Строительного Производства
5.1. Проектирование объектного строительного генерального
плана на период возведения надземной части здания.
Объектный строительный генеральный план разработан на период возведения надземной части 9-этажного жилого дома №4 в квартале восточнее 6-го микрорайона «Иннокентьевский».
Работы по возведению надземной части жилого дома ведутся краном башенным КБ – 504.1.
При разработке строительного генерального плана определяется система рационального размещения механизированных установок и монтажного крана. В процессе размещения решаются следующие основные задачи: обеспечение бесперебойности поставки на строительную площадку материалов и полуфабрикатов; обеспечение четкой, ритмичной работы монтажного крана; обеспечение безопасных условий труда машинистов строительных машин и обслуживаемых ими рабочих.
5.1.1. Обоснование метода монтажа.
Монтаж наземной части здания ведется комплексным методом (здание разбивается на ячейки – монтажные зоны, ячейка монтируется полностью, затем переходим на следующую и т.д.).
Комплексный метод является наиболее эффективным и позволяет сократить продолжительность строительства.
5.1.2. Подбор крана.
Подбираем кран по наиболее тяжелому элементу – наиболее тяжелый элемент – бадья, наполненная бетонной смесью, ее масса вместе с грузозахватными приспособлениями 4,396 тоны.
Таким образом, и по себестоимости, и по приведённым затратам более экономичным является первый вариант организации монтажных работ краном КБ-504.1.
При разработке строительного генерального плана определяется система рационального размещения механизированных установок и монтажного крана. В процессе размещения решаются следующие основные задачи: обеспечение бесперебойности поставки на строительную площадку материалов и полуфабрикатов; обеспечение четкой, ритмичной работы монтажного крана; обеспечение безопасных условий труда машинистов строительных машин и обслуживаемых ими рабочих.
5.1.3 Определение привязок и зон действия крана.
5.1.3.1. Привязка крана к площадке.
- Минимальное расстояние от основания откоса до нижнего края балластной призмы (для супесчаных грунтов на поверхности);
lб ≥1,5hк+0.4=1,5*3,2+0,4=5,2м, где lб - расстояниеот основания откоса до нижнего края балластной призмы,
hк – глубина котлована.
- Расстояние от края балластной призмы до оси рельса:
lр=( hб+0,05)m+0,2+0,5*lш=(4+0,05)0,5+0,2+0,5*0,67=2,56м, где hб =4м- высота слоя балласта
m=0,5 - уклон боковых сторон,
0,2 - минимальное допустимое расстояние от конца шпалы до откоса балластной призмы,
lш - длина шпалы.
- Поперечная привязка рельсовых путей КБ:
Размещение монтажного крана.
Установку башенных кранов у здания и сооружения производят, соблюдая безопасное расстояние между зданием и краном.
- Минимальное расстояние от оси рельсовых путей до наиболее выступающей части здания определяют по формуле:
В=Rпов+lбез=5,5+0,7=6,2м где
Rпов – радиус, описываемый поворотной частью крана (для КБ 504.1);
lбез = 0,7м при h<2м.
- Продольная привязка рельсовых путей башенного крана:
Продольная привязка заключается в определении длину рельсовых путей по формуле:
Lр.п.=lкр+Н+2lторм+2lтуп=22,5+8+2*1,5+2*1=35,5м где:
lкр – максимально необходимое расстояние между крайними стоянками крана на рельсовом пути, м (графически);
Н – база крана;
Lторм=1500 мм,
lтуп – минимально допустимое расстояние от тупикового упора до конца рельса, lтуп=1000мм ;
Т.к. длина полузвена 6,25м, то приведём Lр.п к значению Lр.п. =31250 м.
- Привязка ограждений:
lпп=(Rпов - 0,5 bк)+ lбез=(5,5-0,5*7,5)+0,7=2,45м, где
bк –ширина колеи крана.
Рисунок Расчётная схема крана.
5.1.3.2. Зоны влияния крана.
При размещении строительного крана следует установить опасные для людей зоны, в пределах которых могут постоянно действовать опасные
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.