Проектирование объектного строительного генерального плана на период возведения надземной части здания

Страницы работы

17 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

5. Раздел Организации Строительного Производства

5.1. Проектирование объектного строительного генерального

плана на период возведения надземной части здания.

Объектный строительный генеральный план разработан на период возведения надземной части 9-этажного жилого дома №4 в квартале восточнее 6-го микрорайона «Иннокентьевский».

Работы по возведению надземной части жилого дома ведутся краном башенным КБ – 504.1.

При разработке строительного генерального плана определяется система рационального размещения механизированных установок и монтажного крана. В процессе размещения решаются следующие основные задачи: обеспечение бесперебойности поставки на строительную площадку материалов и полуфабрикатов; обеспечение четкой, ритмичной работы монтажного крана; обеспечение безопасных условий труда машинистов строительных машин и обслуживаемых ими рабочих.

5.1.1. Обоснование метода монтажа.

Монтаж наземной части здания ведется комплексным методом (здание разбивается на ячейки – монтажные зоны, ячейка монтируется полностью, затем переходим на следующую и т.д.).

Комплексный метод является наиболее эффективным и позволяет сократить продолжительность строительства.

5.1.2. Подбор крана.

Подбираем кран по наиболее тяжелому элементу – наиболее тяжелый элемент – бадья, наполненная бетонной смесью, ее масса вместе с грузозахватными приспособлениями 4,396 тоны.

Таким образом, и по себестоимости, и по приведённым затратам более экономичным является первый вариант организации монтажных работ  краном КБ-504.1.

При разработке строительного генерального плана определяется система рационального размещения механизированных установок и монтажного крана. В процессе размещения решаются следующие основные задачи: обеспечение бесперебойности поставки на строительную площадку материалов и полуфабрикатов; обеспечение четкой, ритмичной работы монтажного крана; обеспечение безопасных условий труда машинистов строительных машин и обслуживаемых ими рабочих.

5.1.3 Определение привязок и зон действия крана.

5.1.3.1. Привязка крана к площадке.

- Минимальное расстояние от основания откоса до нижнего края балластной призмы (для супесчаных грунтов на поверхности);

lб ≥1,5hк+0.4=1,5*3,2+0,4=5,2м, где lб - расстояниеот основания откоса до нижнего края балластной призмы,

hк глубина котлована.

-  Расстояние от края балластной призмы до оси рельса:

lр=( hб+0,05)m+0,2+0,5*lш=(4+0,05)0,5+0,2+0,5*0,67=2,56м, где hб =4м- высота слоя балласта

m=0,5 - уклон боковых сторон,

0,2 - минимальное допустимое расстояние от конца шпалы до откоса балластной призмы,

lш - длина шпалы.

-  Поперечная привязка рельсовых путей КБ:

Размещение монтажного крана.

Установку башенных кранов у здания и сооружения производят, соблюдая безопасное расстояние между зданием и краном.

- Минимальное расстояние от оси рельсовых путей до наиболее выступающей части здания определяют по формуле:

В=Rпов+lбез=5,5+0,7=6,2м где

Rпов – радиус, описываемый поворотной частью крана (для КБ 504.1);

lбез = 0,7м при h<2м.

- Продольная привязка рельсовых путей башенного крана:

Продольная привязка заключается в определении длину рельсовых путей по формуле:

Lр.п.=lкр+Н+2lторм+2lтуп=22,5+8+2*1,5+2*1=35,5м где:

lкр – максимально необходимое расстояние между крайними стоянками крана на рельсовом пути, м (графически);

Н – база крана;

Lторм=1500 мм,

lтуп – минимально допустимое расстояние от тупикового упора до конца рельса, lтуп=1000мм ;                                             

Т.к. длина полузвена 6,25м, то приведём Lр.п  к значению Lр.п. =31250 м.

-  Привязка ограждений:

lпп=(Rпов  - 0,5 bк)+ lбез=(5,5-0,5*7,5)+0,7=2,45м, где

bкширина колеи крана.

Рисунок      Расчётная схема крана.

5.1.3.2. Зоны влияния крана.

При размещении строительного крана следует установить опасные для людей зоны, в пределах которых могут постоянно действовать опасные

Похожие материалы

Информация о работе