РЕКОМЕНДАЦИИ К КУРСОВОЙ РАБОТЕ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИЯ В СКСиТ
Предварительно выбирается объект проектирования СКСиТ, для проведения исследования: гостиница, ресторан, спортивный комплекс, кинотеатр и другие предприятия досуга. Далее, в группе обсуждается общая концепция предприятия, целевая аудитория потребителей услуг, планируемый ассортимент продукции (услуг), месторасположение предприятия и его возможная проходимость (чел./день). Исходя из полученных сведений, планируется оснащенность предприятия оборудованием, мебелью и необходимой техникой; количество необходимого оборудования рассчитывается от количества рабочих мест и потребительского потока клиентов. В самом конце работы указывается общая сумма затрат на оборудование. Делается чертеж проектируемого предприятия (с указанием размеров и перечнем необходимых помещений, оборудования). Оформление работы - по требованиям общих стандартов МинОбразования РФ.
Перечень разделов контрольной работы.
Введение (описание потребительского рынка и перспектив развития выбранного сервисного сегмента в Сибирском регионе, в России в целом).
- анализа потребительского рынка услуг в любых трех российских городах, сопоставимых с Новосибирском (см. табл на стр.13 УМК по дисциплине «Техника и технология в СКСиТ): динамика развития выбранного вида сервисных услуг; тенденции и перспективы изменения технологий в обслуживании клиентов, на основании изменения потребительских предпочтений;
- анализ конкурентного рынка услуг г.Новосибирска(см.табл на стр.13 УМК по дисциплине «Техника и технология в СКСиТ)
- разработка концепции (идеи) проектируемого предприятия;
- обоснование необходимости и целесообразности ассортимента планируемых услуг и цен; выбор района и места для вновь открываемого предприятия;
- прогнозирование потребительского потока на проектируемом предприятии на основании общих тенденций в отрасли, определения числа платежеспособных граждан соответствующего целевому сегменту и периодичности их посещения сервисных центров; конечная расчетная величина – максимальный час загрузки сервисного предприятия, рассчитанный на основании графика загрузки подобных сервисных предприятий в других районах. Количество человек в максимальный час – величина, на основании которой ведутся дальнейшие расчеты площадей и оборудования предприятия, а также проектирование сервисных зон.
- На основании известного количества потенциальных клиентов проводится сервисное планирование проектируемого предприятия, где концепция (идея), предложенная в первом разделе относительно услуг предприятия конкретно описывается на уровне сервисных зон и мероприятий, проводимых в рамках этих зон обслуживания.
- В соответствии с проектируемыми зонами обслуживания планируется технологическая схема обслуживания клиентов и количество/квалификация персонала, необходимого для организации сервиса (табл.кадрового состава предприятия и технология обслуживания клиентов – см.стр.14-15 УМК по дисциплине «Техника и технология в СКСиТ).
- На основании необходимого количества сервисных зон обслуживания (2 раздел) рассчитывается их площадь, м2. Общая площадь должна включать дополнительные 20% от рассчитанной площади – из расчета общих помещений (коридоры, фойе, и пр.).
Чертеж проектируемого предприятии выполняется на миллиметровой бумаге простым карандашом. Для студентов гуманитарного факультета изображение помещений и оборудования допускается в схематичной форме, но в соответствии с реальными размерами выбранного оборудования;
- Вся планируемая к эксплуатации площадь должна заполняться оборудованием, исходя из функциональных назначений сервисного предприятия. Подбор оборудования производится, используя ресурсы Интернет, сос ссылкой на использованные источники в Приложении к работе. Подобранное оборудование распределяется в таблице (образец – см. стр.15 УМК по дисциплине «Техника и технология в СКСиТ) в соответствии с проектируемыми сервисными зонами внутри предприятия СКСиТ. Далее подобранное оборудование переносится на общий чертеж и на миллиметровой бумаге, сопоставимо с реальными размерами оборудования (должны быть указаны в таблице). Масштаб для чертежа выбирается самостоятельно: М=1:1 означает, что в 1 см. чертежа находится 1м. реальной длины оборудования или помещения; М=1:2 означает уменьшение, т.е. в 1 см. чертежа 0,5 м. реального размера и т.д.
- Расчет стоимости оборудования проводится на основании простого суммирования цен, подобранного оборудования, в рублях.
Заключение: прогноз и перспективы выбранного рынка услуг, в г.Новосибирске, а также прогноз и перспективы развития потребительского рынка сервисных услуг (конкретного вида сервиса, предлагаемого на предприятии).
Список используемой литературы, ссылки Internet и другие источники.
Общие рекомендации: список возможных направлений проектируемых предприятий указан на стр. 13 УМК по дисциплине «Техника и технология в СКСиТ). Проектируемое предприятие должно предлагать комплексные услуги, предприятии моно-профиля на современном рынке не актуальны.
Оформление Текст: 12-14 шрифт, 1,5 интервал, шрифт Times New Roman, левое правое края по 2 см, верхнее-нижнее2,5 см., выравнивание текста по правому и левому краю обязательно. Подписи рисунков (диаграммы первого раздела, схемы второго), таблиц осуществляются в соответствии с общими нормативами (ГОСТ 2.111).
Чертеж: на чертеже необходимо указать размеры проектируемого предприятия со всеми внутренними помещениями; обозначить и вынести на поля чертежа (спецификация) список проектируемых помещений, а также оборудования (нумерация должна соответствовать нумерации оборудования в тексте контрольной работы).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.