Внутренний аудит. Виды аудита. Аудит системы. Аудит процесса. Аудит продукции. Классификация аудитов по назначению

Страницы работы

61 страница (Word-файл)

Фрагмент текста работы

АУДИТ ПРОДУКЦИИ (экспертиза качества продукции называется аудитом продукции)

АУДИТ ПРОДУКЦИИ НЕОБХОДИМ ДЛЯ: .определения фактического уровня качества; .обеспечения выполнения требований установленного стандарта; .выявления потенциала улучшения качества продукции; .определения целесообразной частоты проверок и испытаний.

АУДИТ СИСТЕМЫ, ПРОЦЕССА И ПРОДУКЦИИ могут осуществляться как внутри самой организации с целью самооценки (внутренние аудиты), так и со стороны (внешние аудиты).

КЛАССИФИКАЦИЯ АУДИТОВ ПО НАЗНАЧЕНИЮ

Аудиты, проводимые первой стороной (самой организацией) или от ее имени для внутренних целей, могут служить основой для декларирования организацией о своем соответствии требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2001.

Аудиты, проводимые второй стороной, могут проводиться потребителями организации или другими лицами от имени потребителей

Аудиты, проводимые третьей стороной, осуществляются внешними независимыми организациями. Такие организации, обычно имеющие аккредитацию, проводят сертификацию СМК на соответствие требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2001.

ЗАДАЧИ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА

1.Проверить наличие запланированных мероприятий по пп.5.4, 7.1 ГОСТ Р ИСО 9001-2001 и степень их выполнения в проверяемом подразделении. 2.Проверить документы СМК (в части проверяемого процесса или элемента СМК) на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001. 3.Оценить степень внедрения документов СМК (в части проверяемого процесса или элемента СМК). 4.Убедиться в работоспособности проверяемого процесса. 5.Определить результативность проверяемого процесса.

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРОЦЕССА ВНУТРЕННЕГО АУДИТА

ПРОЦЕСС результативен при выполнении всех пяти задач. ПРОЦЕСС не результативен при невыполнении хотя бы одной задачи

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛЕЙ, ОБЛАСТИ И КРИТЕРИЕВ АУДИТА

Цели аудита включают в себя: 1.Определение степени соответствия СМК организации критериям аудита. 2.Оценку возможности СМК обеспечивать соответствие продукции законодательным требованиям, нормативным требованиям и требованиям контракта 3.Оценку результативности СМК для достижения конкретных целей. 4.Идентификацию областей потенциального улучшения СМК.

Область аудита описывает содержание и границы аудита, месторасположение, структурные подразделения, деятельность и процессы, которые подвергаются аудиту.

Критерии аудита: политика, процедуры, стандарты, законы, нормы, регламенты, требования к СМК, требования контрактов и др. Критерии аудита используют в виде основы для сравнения, по которой определяют соответствие

Цели аудита определяет заказчик. Область и критерии аудита определяет заказчик аудита и руководитель аудиторской группы.

План аудита (описание деятельности и мероприятий по проведению аудита)

План должен быть проанализирован, утвержден, согласован с заказчиком аудита и проверяемой организацией.

Объекты рассмотрения при внутреннем аудите

1.Результативное и эффективное внедрение процессов. 2.Возможности постоянного улучшения. 3.Возможности процессов.

4.Результативное и эффективное применение статметодов. 5.Использование информационных технологий. 6.Анализ данных о затратах на качество.

7.Результативное и эффективное использование ресурсов. 8.Ожидания и результаты функционирования процессов и продукции.

9.Адекватность и точность измерения деятельности. 10.Деятельность по улучшению. 11.Отношения с заинтересованными сторонами.

Объекты аудита при сертификации СМК:

Особенности проведения внутреннего аудита СМК

МС ИСО 9001:2008 предопределяет характер внутреннего аудита, ориентируя его на процессы

Примеры вопросов процессного подхода: 1.Определены ли потребитель и поставщик процесса? 2.Установлены ли документированные требования к входам и выходам процессов?

3.Каким образом обеспечивается управляемость процессом (планирование, организация, контроль и регулирование)? 4.Как оценивается результативность процесса? 5.Как оценивается степень удовлетворенности потребителя процесса?

6.Как оценивается эффективность процесса? 7.Каким образом производится анализ процесса (его регулярность, форма обобщения результатов анализа)? 8.Может ли процесс быть упрощен?

9.Актуальна ли документация СМК для процесса? 10.Что может предложить аудитор для улучшения проверяемого процесса?

Оценка проверяемого процесса должна проводиться с позиций его результативности и эффективности.

Новая философия аудита базируется на следующих предпосылках: 1.Аудиты выявляют факты, а не просто фиксируют ошибки, недоработки персонала. 2.Аудиты проводятся в доброжелательной обстановке. 3.В ходе аудитов формируются предложения по улучшению, что соответствует

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Аудит
Тип:
Программы для учёбы
Размер файла:
133 Kb
Скачали:
0