Концепция ВП РФ (2008г) и ее значение для России

Страницы работы

Фрагмент текста работы

ДСПО), Департамент международных организаций (ДМО),  Департамент по вопросам безопасности и разоружения (ДВБР), Департамент по культурным связям и делам ЮНЕСКО (ДКСЮ),  Департамент экономического сотрудничества (ДЭС).

Кроме того, к функциональным относятся департаменты, обеспечивающие работу представительств страны за рубежом: Правовой департамент (ДП),  Департамент консульской службы (ДКС),  Департамент информационного обеспечения (ДИО),  Валютно-финансовый департамент (ВФД),  Департамент капитального строительства и собственности за рубежом (ДКСиСЗ) и т.д.

Дипломатическое представительство, зарубежный орган внешних сношений государства, возглавляемый послом (посольство), посланником или поверенным в делах (миссия). Учреждается в силу установления дипломатических отношений и по договорённости заинтересованных государств. Д. п. имеет отделы (группы), занимающиеся вопросами экономических отношений, политическими вопросами, прессой, консульскими делами, вопросами культурных связей, а также военный атташат. В состав Д. п. входят также торговые представительства.

Состав Д. п. подразделяется на дипломатический персонал (атташе, секретари и советники), технический и административный персонал, который иногда не совсем точно называют официальным (канцелярские работники, референты, переводчики, телетайписты, стенографистки, технические секретари, бухгалтеры, не имеющие дипломатического паспорта и ранга), и обслуживающий персонал (шофёры, уборщицы, сторожа, повара и т.п.), состоящий как из граждан страны пребывания, так и из граждан аккредитующего государства.

№34. Международная экономическая интеграция.

1.Интеграция –  особый этап в процессе интернационализации хозяйственной жизни, который ведет к созданию нового качества - целостности обособленного хозяйственного комплекса нескольких государств (однородный, внутренне слитый хозяйственный механизм).2. Признаки интеграции:взаимопроникновение и переплетение национальных производственных процесов;на этой основе происходят глубокие структурные изменения в экономике стран-участниц;необходимость и целенаправленное регулирование интеграционных процессов; возникновение межгосударственных  (наднациональных или надгосударственных) структур (институциональные структуры).3.В настоящее время в мире действует более 85 региональных торговых экономических соглашений и договоренностей, в рамках которых осуществляется более 60% мировой торговли.4.Условия интеграции:развитая инфраструктура;наличие политических решений правительства (создание условий для интеграции - политическая и экономическая база);5.Уровни интеграции:макроэкономический (государственный уровень);микроэкономический (межфирменный - ТНК).6. Развивающиеся страны создают интеграционные группировки для преодоления проблем индустриализации.Число группировок в развивающихся странах составляет приблизительно от 35 до 40.Примером может служить МЕРКОСУР (1991 год - Асунсьонское соглашение) в состав которого входят Аргентина, Бразилия, Парагвай и Уругвай. Целями группировки являются - снижение бюджетного дефицита, преодоление кризиса.7.Препятствия на пути интеграции развивающихся стран:интегрирующиеся страны слабо дополняют экономики друг друга, что сдерживает процесс интеграции; отсюда следует, что необходимы структурные изменения;не развита инфраструктура;различия уровней и потенциалов развития;политическая нестабильность.8. Виды итеграц объединений: Зона свободной торговли (отмена пошлин, разная политика к третьим странам). Таможенный союз (отмена пошли, одинаковая тамод политика к третьим

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Конспекты лекций
Размер файла:
499 Kb
Скачали:
0