конце 90-х гг НАТО принимал участие в таких международных конфликтах, как межэтнический конфликт в Боснии (после распада Югославии), в конфликте в Косово. Здесь под предлогом прекращения этнических чисток албанцев Югославия подверглась массовым бомбардировкам. НАТО в мае 1999 года юридически оформили принцип законного совместного международного интервенционизма, иначе называющийся принципом "гуманитарной интервенции". Принцип этот предполагает нарушение суверенитета любой страны для защиты в данной стране прав человека, закрепленных в международных документах.
Впервые этот принцип был применен в полном объеме в марте-апреле 1999 года в ходе агрессии стран НАТО против суверенной Югославии, решавшей внутренний вопрос подавления албанского сепаратизма в крае Косово. Фактически "гуманитарная интервенция" в Югославии похоронила принцип государственного суверенитета, продержавшийся в практике международных отношений 350 лет и закрепленный во множестве международных документов.
Еще одно вооруженное столкновение с участием НАТО – война в Ираке.
В 2001 г генеральный секретарь НАТО пригласил Болгарию, Латвию, Литву, Румынию, Словакию, Словению и Эстонию стать членами НАТО.
Трагические события 11-го сентября 2001 г. послужили зловещим напоминанием о необходимости согласованных мер. Был создан новый Совет Россия-НАТО
Благодаря активным переговорам на заседании в Рейкьявике 14-го мая 2002 г. одобрено совместное заявление об «Отношениях Россия-НАТО: новое качество.
Россия и НАТО проводят регулярные консультации по новым проблемам безопасности, таким как угроза терроризма и распространение ядерного, биологического и химического оружия и технологии производства баллистических ракет. Ведется также :
2. Правопреемство государств. Континуитет России.
Венская Конвенция о правопреемстве государств в отношении договоров от 23 августа 1978 года гласит: «правопреемство государств» означает смену одного государства другим в несении ответственности за международные отношения какой-либо территории».
Процесс правопреемства в связи с прекращением существования СССР имеет существенную особенность: это правопреемство связано с континуитетом, под которым понимается продолжение Россией осуществления предусмотренных в договорах прав и обязательств бывшего СССР.
В решении Совета глав государств СНГ от 22 декабря 1991 г. предусмотрено, чтобы Россия «продолжала членство СССР в ООН, включая постоянное членство в Совете Безопасности, и других международных организациях», Посольства и консульства бывшего СССР стали рассматриваться «в качестве дипломатических и консульских представительств Российской Федерации»
Россия «продолжает осуществлять права и выполнять обязательства, вытекающие из международных договоров СССР» (ноты
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.