Коммуникативная профессиограмма менеджера–управленца
Коммуникативная компетентность относится к одному из 5 важнейших качеств менеджера. Она включает в себя 3 важных аспекта:
1. работа с документами;
2. умение вести межличностные и социальные диалоги;
3. выступление на публике;
Профессиональный портрет менеджера.
1. умение формировать цели и задачи делового общения;
2. умение анализировать предмет общения;
3. умение организовывать общение, управлять и регламентировать его;
4. умение использовать этикетные средства для достижения коммуникативных целей;
5. умение пользоваться различными тактиками и приёмами для реализации выбранной стратегии;
6. умение вести беседу, совещания, собеседования, переговоры, дебаты;
7. умение анализировать и разрешать конфликты;
8. умение доказывать и обосновывать, делать оценки, выводы, опровергать;
9. умение резюмировать, дифференцировать, тезировать;
10. владение основными жанрами деловой речи (телефон, факс, письма);
11. владение техникой речи;
12. грамотность (устная, письменная);
Вывод: умение говорить и быть правильно понятым, слышать и понимать самому, уметь добиваться нужного влияния на выбор мнения или решения собеседника, ненавязчиво убеждать, создавать доверительные отношения – важнейшие глубинные характеристики коммуникативной профессиограммы менеджера.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.