И оставаясь в этом особом состоянии сознания, вы можете заметить, что на периферии вашего сознания происходят полезные процессы, которые позволяют вам слушать окружающие вас звуки и мой голос,в то время как вы продолжаете свое расслабленное дыхание и поэтому вы можете ощутить чувство спокойствия и уверенности. И ритм вашего дыхания заставляет вас следовать по пути расслабления все дальше и дальше.
И хотя ваш сознательный разум может быть удивлен тем, что происходит,ваше подсознательное уже знает, что ему делать для вас как для целостного организма. И в то время как в центре вашего внимания находятся некоторые вещи, вы можете не замечать тех полезных бессознательрых изменений, происходящих где-то на периферии вашего внимания.
И находясь в этом особом состоянии сознания, вы можете вспомнить ту ситуацию о которой вы мне рассказывали. И по мере того, как вы вспоминаете ту ситуацию полнее и глубже, отчетливее и яснее, вы можетек пережить ее заново. И по этому вам не надо еще больше расслабляться для того, чтобы увидеть то, что вас тогда окружало... услышать звуки, которые присутствовали тогда, и заново пережить все те приятные, успокаивающие и позитивные чувства и ощущения, которые вы испытывали тогда. (Используя выражения пациента описать эту ситуацию во всех мо-
дальностях, начиная с ведущей). И вспоминая эту ситуацию, вы можете иногда слышать какие-то посторонние звуки,
И продолжая свое внутреннее путешествие по времени, вы можете понять, что сдесь нет ничего, что было нужно делать
2.1. Присоединение: описание текущего сенсорного опыта.
а) Цель занятия.
б) Создание у пациента чувства "комфортности", уверенности в его безопасности, что достигается через описание его "позитивных" ощущений, связанных с нахождением в этом кресле и т.д..(здесь и сейчас).
в) Описание текущего сенсорного опыта, делая акцент на ощущениях, способствующих более глубокой релаксации.
2.2. Ведение. Начинается постепенно( и поэтому..., и по мере того, как... и т.д.).
2.3. Создание "релаксационного образа".
Варианты создания:
а) Описание "внешнего" для пациента образа(в группах).
б) Описание какого-то переживания из личного опыта пациента, приводившего к состоянию отдыха и покоя.(при индивидуальной работе).
Правила: - использование всех модальностей.
- описание должно усиливать релаксацию (здесь же - утилизация помех).
Основная цель не вызвать сам этот образ во всех подробностях у пациента, а усилить релаксацию путем употребления "релаксационных" слов и словосочетаний(не обязательно относящихся лишь к данной ситуации; их следует интонационно выделять ) и отвлечения внимания пациента(тем самым снимая чувство ожидания чего-то, и след. напряжения).
Желательно пользоваться словами пациента.
2.4. Активизация внутреннего поиска пациента:
а) просьба вспомнить какое-нибудь другое "релаксационное" переживание.(при этом продолжая грузить).
б) в "ТРАНСФормейшен" о создании неопределенной позитивной установке (утилизация любых возникающих психических феноменов).
2.5. Фиксация этого состояния саморегуляции.(создание установки на последующее углубление, закрепление и т.д.)
2.6. И вы млжете войти в ... состояние настолько глубоко, полно и т.д. , насколько это необходимо, чтобы ... . (на самостоятельность)
2.7. Выход.
"Подведение итогов" и программирование возвращения в "здесь и сейчас" с полезными изменениями.
Создание несколько мобилизующего образа.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.