Диагностика и лечение заболеваний молочных желез в практике гинеколога

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Для преподавателей

Экз. № ……

«УТВЕРЖДАЮ»

Начальник кафедры акушерства и гинекологии полковник медицинской службы

«……» ……………… 200… г.

К.М.Н.  подполковник м/с

Методическая разработка для проведения

Практического занятия № 17

на тему:  Диагностика и лечение заболеваний молочных желез в практике гинеколога.

для курсантов  4 курсов факультетов подготовки врачей

Обсуждена и одобрена на заседании кафедры

протокол № 70

дата утверждения  2006-10-24

Уточнено (дополнено):  «_____»_____________ 200 …  г.

_____________

 (подпись)

Санкт-Петербург

200 …


ТЕМА: ДИАГНОСТИКА И ЛЕЧЕНИЕ ЗАБОЛЕВАНИЙ МОЛОЧНЫХ ЖЕЛЕЗ В ПРАКТИКЕ ГИНЕКОЛОГА

Учебные группы, курс: слушатели 4 курса 2, 3, 4, 5 факультетов.

Учебные и воспитательные цели:

1.  Цель занятия: изучить причины, симптоматологию, диагностику, принципы лечения и профилактику доброкачественных заболеваний молочных желез у гинекологических больных.

2.  Частные цели занятия:

1.  Разобрать причины возникновения доброкачественных гиперпластических процессов молочных желез.

2.  Разобрать классификацию доброкачественных гиперпластических процессов молочных желез.

3.  Изучить клинику, диагностику, принципы лечения доброкачественных гиперпластических процессов молочных желез

Курсанты и слушатели должны уметь:

По данным жалоб, анамнеза, клинических и лабораторных исследований установить характер и причину возникновения доброкачественных гиперпластических процессов в молочных железах, знать основные методы диагностики доброкачественных заболеваний в молочных желез;

Курсанты и слушатели должны приобрести практические навыки:

1.В оценке изменений молочных желез методом осмотра и пальпации

2. В оценке дополнительных методов обследования: маммографии, ультразвукового исследования, цитологического исследования отделяемого из сосков, пункционной биопсии.

Курсанты и слушатели должны быть ознакомлены:

С современными консервативными  и хирургическими методами лечения гиперпластических процессов молочных желез.

Учебное время: 4 часа (одно занятия).

Учебно-материальное обеспечение:

1.  Гинекологические больные:

Для проведения занятия необходимо иметь 4-х пациенток, в т.ч. с диффузной формой фиброзно-кистозной мастопатией (ФКМ), локализованной формой ФКМ, фиброаденомой молочной железы,  кистой молочной железы. При отсутствии тематических больных слушателям предлагаются задачи.

-   

2.  Литература:

a.  обязательная (основная);

1.   

Савельева Г.М., Брусенко В.Г. Гинекология: Учебник. / М., ГЭОТАР – Мед., 2004– 480с.

2.   

Руководство к практическим занятиям по гинекологии/ Под.ред. Проф.Ю.В.Цвелева и д.м.н. В.Г. а. - СПб.:ООО "Издательство Фолиант", 2007. - 430с.

b.  дополнительная;

1.   

Кулаков В.И., Прилепская В.Н., Радзинский В.Е. Руководство по амбулаторно-поликлинической помощи в акушерстве и гинекологии. / М., ГЭОТАР-Медиа, 2006.- 1056с.

2.   

Сметник В.П., Тумилович Л.Г. Неоперативная гинекология. / М.; МИА. – 2005. -  629 с.

3.   

Радзинский В.Е. Гинекология. Практикум. / М.; Издательство Российского университета дружбы народов. – 2002. – 309с.

3. Технические средства обучения:

- негатоскоп.

4. Наглядные пособия:

1.         Стенд: «Патология молочных желез”.

2.         Маммограммы, ультрасонограммы.

План проведения занятия и расчет учебного времени:

N п/п

Виды и формы занятий, учебные вопросы

Время, мин

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Первое занятие:

Введение

Контроль базисных и исходного уровня знаний

Контроль усвоения слушателями основных этапов ориентировочной основы действий

Перерыв

Самостоятельная работа курсантов и слушателей под руководством преподавателя:

-  Курирование больных

-    Клинический разбор

Перерыв

-    Клинический разбор

Перерыв

Решение ситуационных задач, контрольные мероприятия (разбор истории болезни, реферат)

Заключение.

5

20

20

10

30

15

10

45

10

40

5

Содержание и методика проведения занятия.

1. Ведение. В этом разделе занятия необходимо остановиться на целях предстоящего занятия, актуальности изучаемого вопроса.
2. Контроль исходного уровня знаний курсантов и слушателей:

Проводится устный опрос, позволяющий восстановить необходимые для данной темы основные знания обучаемых. Обратить внимание слушателей на причинно-следственные связи, этиологию, клинику и диагностику доброкачественных гиперпластических заболеваний молочных желез.

Для проведения контрольного опроса преподаватель может воспользоваться следующими данными

В течение последнего  десятилетия отмечается значительный рост онкологических заболеваний молочных желез  у женщин более, чем на 3% в год. В структуре злокачественных новообразований у женщин рак молочной железы  опередил другие локализации и составил 18,3% от всей онкологической заболеваемости. Число умерших от РМЖ по сравнению с 1980 годом увеличилось на 72% и достигло 19,6 тысяч по России. По данным ЮНЕСКО в настоящее время РМЖ является одной из ведущих причин  смертности женщин молодого возраста. По прогнозу экспертов Всемирной организации здравоохранения, к 2000 году в мире будет ежегодно выявляться до 1 миллиона новых случаев РМЖ. Известно, что РМЖ возникает на фоне диффузных  гиперпластических процессов в 2-3 раза чаще, а при локализованных формах мастопатии в 25-30 раз чаще, чем в интактных молочных железах.

Впервые кистозную болезнь молочной железы описал Cooper в 1829 году

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
205 Kb
Скачали:
0