Для преподавателей Экз. № …… |
«УТВЕРЖДАЮ» Начальник кафедры акушерства и гинекологии полковник медицинской службы
«……» ……………… 200… г. |
К.М.Н. ассистент
Методическая разработка для проведения
Практического занятия № 2
на тему: Норма и патология менструальной функции.
для курсантов 4 курсов факультетов подготовки врачей
Обсуждена и одобрена на заседании кафедры
протокол № 45
дата утверждения 2005-02-09
Уточнено (дополнено): «_____»_____________ 200 … г.
_____________
(подпись)
Санкт-Петербург
200 …
Тема:НОРМА И ПАТОЛОГИЯ МЕНСТРУАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ
Учебные и воспитательные цели:
1. Цель занятия – научить курсантов распознаванию причин нарушений менструального цикла, методике обследования и установлению диагноза у больных с нарушением менструального цикла.
2. Учебно-целевые задачи:
- знать: основы нейрогуморальной регуляции менструальной функции; основные параметры нормального менструального цикла; знать классификацию нарушений менструального цикла;……..
- уметь: обследовать больных с нарушениями менструального цикла;. оценивать данные ректальной температуры, уровень гипофизарных и половых гормонов в сыворотке крови (ЛГ, ФСГ, Пролактина, Эстрадиола и Прогестерона), уровня ТТГ, снимка турецкого седла, пробы на толерантность к глюкозе (сахарной кривой);…….
- быть ознакомленным: с особенностями специальных лабораторных, гормональных, инструментальных методик в процессе обследования больных с нарушениями менструального цикла; с алгоритмом действий при обследования больных с нарушениями менструального цикла;
- Воспитательные цели: при проведении занятия обучающимся напоминается роль деонтологии и подчеркивается необходимость соблюдения деонтологических правил при общении с пациенткой.
Учебное время –1 занятие – 4 часа.
Учебно-материальное обеспечение:
- необходимо иметь 2-3 больных с нарушения менструального цикла;
- клиническая и лабораторная база клиники;
- литература:
a. обязательная (основная);
1. |
Савельева Г.М., Брусенко В.Г. Гинекология: Учебник. / М., ГЭОТАР – Мед., 2004– 480с. |
2. |
Руководство к практическим занятиям по гинекологии. / Под ред. Ю.В. Цвелева и В.Г. а. – СПб.: 000 "Изд-во Фолиант", 2007. – 424 с. |
b. дополнительная;
1. Гинекология от пубертата до постменопаузы: Практическое руководство для врачей. / Под ред. Э.К. Айламазяна. – М.: МЕДпресс-информ, 2004. – 448с.
2. Сметник В.П., Тумилович Л.Г. Неоперативная гинекология. / М.; МИА. – 2005. - 629 с.
3. Радзинский В.Е. Гинекология. Практикум. / М.; Издательство Российского университета дружбы народов. – 2002. – 309с.
- учебный класс, гинекологическое и лабораторное отделения;
- стенды – «История всемирного акушерства»;
- технические средства обучения: оверхет с набором пленок («Регуляция репродуктивной функции человека», «Динамика уровней половых гормонов на протяжении менструального цикла», «Критерии нормального менструального цикла», «Варианты кривой ректальной температуры в менструальном цикле»);
- таблицы № 1 – 4.
№ |
Учебные вопросы |
Время (мин) |
1. |
Введение |
5 |
2. |
Контроль исходного уровня знаний курсантов |
20 |
3. |
Контроль усвоения курсантами схемы обследования больных с нарушениями менструальной функции |
20 |
4. |
Самостоятельная работа курсантов |
30 |
5. |
Тематический обход |
30 |
6. |
Клинический разбор и текущий контроль знаний курсантов |
60 |
7. |
Заключение |
5 |
8. |
Подведение итогов занятия |
10 |
Частная методика преподавания:
1. Обсуждение вопросов регуляции менструального цикла.
2. Обсуждение вопросов функциональной диагностики, этиологии и классификации нарушений менструального цикла.
3. Реферативные сообщения на тему: «Менструальная функция – роль и значение в жизни женщины», «А. Я. Крассовский».
4. Освоение практических навыков функциональной диагностики; целенаправленное уточнение анамнеза больных с нарушением менструального цикла, гинекологическое исследование (осмотр влагалища и шейки матки в зеркалах, бимануальное влагалищное исследование), взятие цитологических мазков.
5. Демонстрация выполнения раздельного диагностического выскабливания цервикального канала и стенок полости матки с заполнением соответствующей документации.
6. Клиническая работа с пациентами в отделении.
7. Разбор больных. Решение ситуационных задач.
1. ВВЕДЕНИЕ
Менструальная функция (МФ) является наиболее наглядным и важным проявлением специфических функций женского организма. Она тесно связана с репродуктивной. Основная задача женского организма - воспроизводство человеческого рода
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.