Норма и патология менструальной функции. Методики обследования, установление диагноза

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Для преподавателей

Экз. № ……

«УТВЕРЖДАЮ»

Начальник кафедры акушерства и гинекологии полковник медицинской службы

«……» ……………… 200… г.

К.М.Н. ассистент 

Методическая разработка для проведения

Практического занятия № 2

на тему:  Норма и патология менструальной функции.

для курсантов  4 курсов факультетов подготовки врачей

Обсуждена и одобрена на заседании кафедры

протокол № 45

дата утверждения  2005-02-09

Уточнено (дополнено):  «_____»_____________ 200 …  г.

_____________

 (подпись)

Санкт-Петербург

200 …


Тема:НОРМА И ПАТОЛОГИЯ МЕНСТРУАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ

Контингент обучаемых: Учебные группы курсантов 4 курса факультета подготовки врачей

Учебные и воспитательные цели:

1.  Цель занятия – научить курсантов распознаванию причин нарушений менструального цикла, методике обследования и установлению диагноза у больных с нарушением менструального цикла.

2.  Учебно-целевые задачи:

-  знать: основы нейрогуморальной регуляции менструальной функции; основные параметры нормального менструального цикла; знать классификацию нарушений менструального цикла;……..

-  уметь: обследовать больных с нарушениями менструального цикла;. оценивать данные ректальной температуры, уровень гипофизарных и половых гормонов в сыворотке крови (ЛГ, ФСГ, Пролактина, Эстрадиола и Прогестерона), уровня ТТГ, снимка турецкого седла, пробы на толерантность к глюкозе (сахарной кривой);…….

-  быть ознакомленным: с особенностями специальных лабораторных, гормональных, инструментальных методик в процессе обследования больных с нарушениями менструального цикла; с алгоритмом действий при обследования больных с нарушениями менструального цикла;

-  Воспитательные цели: при проведении занятия обучающимся напоминается роль деонтологии и подчеркивается необходимость соблюдения деонтологических правил при общении с пациенткой.

Учебное время1 занятие 4 часа.

Учебно-материальное обеспечение:

-  необходимо иметь 2-3 больных с нарушения менструального цикла;

-  клиническая и лабораторная база клиники;

-  литература:

a.  обязательная (основная);

1.   

Савельева Г.М., Брусенко В.Г. Гинекология: Учебник. / М., ГЭОТАР – Мед., 2004– 480с.

2.   

Руководство к практическим занятиям по гинекологии. / Под ред. Ю.В. Цвелева и В.Г. а. – СПб.: 000 "Изд-во Фолиант", 2007. – 424 с.

b.  дополнительная;

1.  Гинекология от пубертата до постменопаузы: Практическое руководство для врачей. / Под ред. Э.К. Айламазяна. – М.: МЕДпресс-информ, 2004. – 448с.

2.  Сметник В.П., Тумилович Л.Г. Неоперативная гинекология. / М.; МИА. – 2005. -  629 с.

3.  Радзинский В.Е. Гинекология. Практикум. / М.; Издательство Российского университета дружбы народов. – 2002. – 309с.

-  учебный класс, гинекологическое и лабораторное отделения;

-  стенды – «История всемирного акушерства»;

-  технические средства обучения: оверхет с набором пленок («Регуляция репродуктивной функции человека», «Динамика уровней половых гормонов на протяжении менструального цикла», «Критерии  нормального менструального цикла», «Варианты кривой ректальной температуры в менструальном цикле»);

-  таблицы № 1 – 4.

План проведения занятия и расчет учебного времени

Учебные вопросы

Время (мин)

1.

Введение

5

2.

Контроль исходного уровня знаний курсантов

20

3.

Контроль усвоения курсантами схемы обследования больных с нарушениями менструальной функции

20

4.

Самостоятельная работа курсантов

30

5.

Тематический обход

30

6.

Клинический разбор и текущий контроль знаний курсантов

60

7.

Заключение

5

8.

Подведение итогов занятия

10

Частная методика преподавания:

1.  Обсуждение вопросов регуляции менструального цикла.

2.  Обсуждение вопросов функциональной диагностики, этиологии и классификации нарушений менструального цикла.

3.   Реферативные сообщения на тему: «Менструальная функция – роль и значение в жизни женщины», «А. Я. Крассовский».

4.  Освоение практических навыков функциональной диагностики; целенаправленное уточнение анамнеза больных с нарушением менструального цикла, гинекологическое исследование (осмотр влагалища и шейки матки в зеркалах, бимануальное влагалищное исследование), взятие цитологических мазков.

5.  Демонстрация выполнения раздельного диагностического выскабливания цервикального канала и стенок полости матки с заполнением соответствующей документации.

6.  Клиническая работа с пациентами в отделении.

7.  Разбор больных. Решение ситуационных задач.

СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ

1. ВВЕДЕНИЕ

Менструальная функция (МФ) является наиболее наглядным и важным проявлением специфических функций женского организма. Она тесно связана с репродуктивной. Основная задача женского организма - воспроизводство человеческого рода

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
278 Kb
Скачали:
0