Индивидуальные исследовательские темы разрабатываются на протяжении семестра в объеме 68 часов, результаты представляются в итоговом отчете, содержащем:
1. Раздел, раскрывающий физическую сущность эффекта, условия его проявления, информационные характеристики, особенности реализации методами интегральных технологий. Для выполнения задач данного раздела предусматривается использование материалов 4-8 сайтов, а также научной периодики, отечественных и зарубежных монографий. Ориентировочный объем первого раздела 5-8 страниц формата А-4.
2. Исследовательский раздел, содержащий результаты математического моделировании эффекта. Математические модели определяются по результатам исследований в первом разделе отчета и согласовываются с преподавателем. Объем и содержание исследований уточняется по результатам обсуждения с преподавателем. Моделирование выполняется в среде MathCad, что обуславливает необходимость изучения:
- методика построения и редактирования графиков в среде MathCad;
- технологии импорта файлов из среды MathCad в Word;
- редактирование импортированных графиков средствами Word.
Объем раздела 2 составляет 15-20 страниц формата А-4.
3. Заключительный раздел содержит анализ возможностей, целесообразности и эффективности реализации функциональных устройств с параллельными алгоритмами обработки информации на основе исследованного эффекта. Особое внимание обращается на возможность (или невозможность) реализации информационных, функциональных устройств в виде тонкопленочных слоистых структур на подложке методами интегральных технологий. Анализ подтверждается количественными оценками прогнозируемых показателей эффективности устройств функциональной электроники на основе исследуемого эффекта.
Объем раздела 4-6 страниц формата А-4.
Примеры тематики исследовательских работ:
1. Акустоэлектронное взаимодействие в полупроводниках.
2. Упругооптический эффект в акустооптических средах.
3. Магнитоупругие волны в пьезомагнитных средах.
4. Нелинейные пьезоэлектрические среды.
5. Электроупругое взаимодействие в полупроводниках.
6. Магнитоупругие поверхностные волны.
7. акустоэлектронные линейные усилители.
8. Конвольверы на ПАВ.
9. Сигнальные процессоры на ПАВ.
10. Акустические волны в нелинейных средах.
11. Фотонное эхо.
12. Магнитоэлектрический эффект в сегнетомагнетиках.
13. Полевые эффекты в слоистых структурах сегнетоэлектрик – полупроводник, сегнетоэлектрик – фотополупроводник.
14. волны пространственного заряда в устройствах функциональной электроники.
5. Самостоятельная работа студентов.
Особенности организации учебного процесса по дисциплине «Специальные главы физики» нашли отражение в организации, методике и содержании самостоятельной работы. Изложение материала теоретического курса предусматривает затраты времени на самоподготовку из расчета один час на один час лекционного курса. Выполнение индивидуальных исследований в объеме часов лабораторных занятий планируется из расчета затрат двух часов самостоятельной работы на каждый час занятий по расписанию.
В процессе самоподготовки по теоретической части курса изучаются дополнительные источники, выполняются заданные для самостоятельного освоения процедуры, доказательства, преобразования математических функций и т.п. Основные затраты времени в рамках самостоятельных занятий предусмотрены на выполнение индивидуальных исследований. Информационное обеспечение их достигается использованием, наряду с традиционными, современных информационных технологий, ресурсов и возможностей сети INTERNET. Предусмотрено самостоятельное изучение и использование технологии информационного поиска с индивидуальными оценками результатов по количеству и качеству информации, степени соответствия ее поставленной задаче.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.