• вне пределов больших городов при скорости движения пользователя до 500 км/час не менее 144 кбит/с (в будущем до 384 кбит/с);
• в пригородной и городской зоне при скорости до 120 км/час не менее 384 кбит/с (в будущем до 512 кбит/с);
• внутри помещений при скорости до 10 км/час не менее 2 Мбит/с.
Кроме того, спецификация 3GPP определяет UMTS как широкополосную (spreadspectrum) систему с кодовым разделением (CDMA) и прямым (directsequence) расширением (см. § 5.2), жестко оговаривая структуры расширяющих, канализирующих и скремблирующих кодов (см. ниже), а также устанавливая единую и неизменную частоту следования чипов названных кодов в 3,84 Мчип/с (3,84 • 106 чипов в секунду).
12.2.2. Логические, транспортныеифизическиеканалы
Под физическим уровнем UTRAN в соответствии с общей классификацией многоуровневых открытых систем (см. § 1.1) понимается совокупность процедур и средств, непосредственно связанных с обменом данными между БС и МС. К таковым, среди прочего, относятся:
• помехоустойчивое канальное кодирование, мультиплексирование и демультиплексирование данных, поступающих с верхних уровней;
• согласование скоростей информационных потоков, поступающих по транспортным каналам с сеткой скоростей, предоставляемых физическими каналами;
• отображение транспортных каналов на физические;
• модуляция, расширение (spreading) и сжатие (despreading) спектра физических каналов;
• частотная и временная синхронизация;
• измерение параметров канала и управление мощностью излучения по замкнутой петле;
• взвешивание и комбинирование физических каналов;
• радиочастотная обработка сигналов.
В дальнейших подразделах некоторые из названных функций расшифровываются и освещаются с большей детальностью, однако вначале следует прокомментировать смысл классификации каналов, принятой в документах 3GPP и несколько расходящейся с характерной, например, для стандарта GSM (см. § 10.2).
Понятие "логический канал" относится к уровням выше физического и отражает содержание данных, предназначенных для передачи (обмен сообщениями с потребителем или команды управления). Термин "транспортный канал" относится к способу и формату данных, передаваемых далее по физическим каналам. В свою очередь, специфические частота и кодовая последовательность, обеспечивающие соединение между БС и МС, задают тот или иной физический канал. Как можно видеть, информация, структурированная в транспортных каналах, далее проектируется на физические каналы, по которым передается "вниз" и "вверх".
Укажем еще один классификационный признак, относящийся как к физическим, так и транспортным каналам UMTS: и те и другие делятся на выделенные (dedicated) и общие (common). Выделенные транспортные каналы (по одному на каждого пользователя) содержат данные обмена между конкретным потребителем и сетью, а также сигналы управления, тогда как общие транспортные каналы служат для передачи системной информации, данных о конфигурации сети и параметрах соты, сигналов вызова, пакетных сообщений и др. Смысл аналогичной классификации физических каналов будет ясен из дальнейшего изложения.
Все физические каналы имеют стандартизованную временную структуру [39, 40, 64]. Каждый канал делится на кадры длительностью 10 мс (38 400 чипов). Каждый кадр состоит из 15 слотов, имеющих длительность 666,6... мс (2560 чипов). Распределение данных между слотами и в пределах слота варьируется в зависимости от типа физического канала и текущей скорости передачи данных.
12.2.3. Выделенныефизическиеканалылинии "вверх"
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.