Радио интерфейсы мобильных систем связи третьего поколения, страница 4

• вне пределов больших городов при скорости движения пользователя до 500 км/час не менее 144 кбит/с (в будущем до 384 кбит/с);

•   в    пригородной    и    городской    зоне    при    скорости до 120 км/час не менее 384 кбит/с (в будущем до 512 кбит/с);

• внутри помещений при скорости до 10 км/час не менее 2 Мбит/с.

Кроме того, спецификация 3GPP определяет UMTS как широкополосную (spreadspectrum) систему с кодовым разделением (CDMA) и прямым (directsequence) расширением (см. § 5.2), жестко оговаривая структуры расширяющих, канализирующих и скремблирующих кодов (см. ниже), а также устанавливая единую и неизменную частоту следования чипов названных кодов в 3,84 Мчип/с (3,84 • 106 чипов в секунду).

12.2.2. Логические, транспортныеифизическиеканалы

Под физическим уровнем UTRAN в соответствии с общей классификацией многоуровневых открытых систем (см. § 1.1) понимается совокупность процедур и средств, непосредственно связанных с обменом данными между БС и МС. К таковым, среди прочего, относятся:

•  помехоустойчивое канальное кодирование, мультиплексирование   и   демультиплексирование   данных,    поступающих с верхних уровней;

•  согласование скоростей информационных потоков, поступающих по транспортным каналам с сеткой скоростей,  предоставляемых физическими каналами;

•  отображение транспортных каналов на физические;

•  модуляция, расширение (spreading) и сжатие (despreading) спектра физических каналов;

•  частотная и временная синхронизация;

•  измерение параметров канала и управление мощностью излучения по замкнутой петле;

•  взвешивание и комбинирование физических каналов;

•  радиочастотная обработка сигналов.

В дальнейших подразделах некоторые из названных функций расшифровываются и освещаются с большей детальностью, однако вначале следует прокомментировать смысл классификации каналов, принятой в документах 3GPP и несколько расходящейся с характерной, например, для стандарта GSM (см. § 10.2).


Понятие "логический канал" относится к уровням выше физического и отражает содержание данных, предназначенных для передачи (обмен сообщениями с потребителем или команды управления). Термин "транспортный канал" относится к способу и формату данных, передаваемых далее по физическим каналам. В свою очередь, специфические частота и кодовая последовательность, обеспечивающие соединение между БС и МС, задают тот или иной физический канал. Как можно видеть, информация, структурированная в транспортных каналах, далее проектируется на физические каналы, по которым передается "вниз" и "вверх".

Укажем еще один классификационный признак, относящийся как к физическим, так и транспортным каналам UMTS: и те и другие делятся на выделенные (dedicated) и общие (common). Выделенные транспортные каналы (по одному на каждого пользователя) содержат данные обмена между конкретным потребителем и сетью, а также сигналы управления, тогда как общие транспортные каналы служат для передачи системной информации, данных о конфигурации сети и параметрах соты, сигналов вызова, пакетных сообщений и др. Смысл аналогичной классификации физических каналов будет ясен из дальнейшего изложения.

Все физические каналы имеют стандартизованную временную структуру [39, 40, 64]. Каждый канал делится на кадры длительностью 10 мс (38 400 чипов). Каждый кадр состоит из 15 слотов, имеющих длительность 666,6... мс (2560 чипов). Распределение данных между слотами и в пределах слота варьируется в зависимости от типа физического канала и текущей скорости передачи данных.

12.2.3. Выделенныефизическиеканалылинии "вверх"