Выбрать сетку частот, уровней сигнала и шумов для проведения измерений. Последовательно устанавливать в каналах «А» и «Б» СС минимальные, средние и максимальные частоты и амплитуды гармонических сигналов. В каждом состоянии оценить погрешности измерения фазового сдвига осциллографом при отсутствии и наличии шумов. Провести аналогичные измерения для импульсных сигналов в режиме измерения времени задержки.
4. Проверка рабочего диапазона частот двухканального СС в режимах формирования фазового сдвига и задержки сигнала
Выбрать сетку частот и уровней сигнала для проведения испытаний СС. Последовательно устанавливать в каналах «А» и «Б» СС минимальные, средние и максимальные частоты и амплитуды гармонических и импульсных сигналов. В каждом состоянии оценить погрешности формирования фазового сдвига гармонического сигнала и временной задержки импульсов.
5. Проверка компенсационного метода измерения фазового сдвига и задержки сигнала СС
Компенсационный метод предполагает использование ФМ в качестве «0» индикатора равенства фазового сдвига или временной задержки сигнала формируемого в СС и скомпенсированного в ФВ. Предварительно выбираются виды сигналов, сетка частот и уровней. Далее проводятся измерения, аналогичные пп. 4.
Уровень 3: Изучение методик и проведение учебной поверки
Определение основных метрологических характеристик ФМ при учебной поверке проводится в предположении, что используемые в работе другие виртуальные приборы являются образцовыми, т.е. имеют ранг ОСИ соответствующего разряда.
При проведении поверки выполняются следующие операции:
1. Внешний осмотр.
2. Опробование.
3. Определение метрологических характеристик прибора:
· определение погрешностей измерения;
· определение диапазона рабочих частот и уровней сигнала.
Учебная поверка ФМ:
1. Проверить работоспособность (опробование) ФМ во всех режимах измерения. Выбрать сетку частот и уровней сигналов для проведения поверки.
2. Оценить минимальный уровень сигнала без шумов при устойчивом измерении в диапазоне рабочих частот ФМ.
3. Определить погрешности измерения фазового сдвига и задержки с помощью образцовых СС и ФВ в диапазоне значений от 1 мВ до 10 В и в диапазоне частот сигнала 1 Гц – 100 кГц.
4. Определить реальный диапазон рабочих частот ФМ по критерию допустимых значений абсолютной или относительной основной погрешности измерения фазового сдвига и задержки.
5. Определение границы допустимых шумов путем оценки отношения сигнал/шум, при котором нарушается устойчивое и правильное измерение фазового сдвига и задержки.
6. Содержание отчета
1. Титульный лист в соответствии с общими требованиями к отчетам по лабоpатоpным работам.
2. Задачи лабоpатоpной работы.
3. Теоретические сведения (по усмотрению студента).
4. План экспериментальных исследований.
5. Экспеpиментальные гpафики, таблицы и схемы измерений.
6. Анализ полученных pезультатов и выводы по всем пунктам pаботы.
7. Защита результатов исследований
После выполнения всех запланированных исследований необходимо обработать, офоpмить и защитить pезультаты экспеpимента. Отчет по лабоpатоpной pаботе каждый студент оформляет индивидуально.
Контрольные вопросы к защите
Общие вопросы для всех уровней
1. Что измеряют с помощью ФМ?
2. Назовите методы измерения фазового сдвига.
3. Чем отличаются виртуальные ФМ от автономных?
4. Какие сигналы называются синфазными и противофазными?
5. Как измерить сдвиг фазы осциллографом?
6. Поясните компенсационный метод измерения.
7. Как работает тpиггеpный фазометр?
8. Поясните схему и принцип работы серийного автономного цифрового фазометра.
9. Поясните работу микропроцессорного фазометра.
10. Как реализуется принцип преобразования измеряемого сдвига фазы во временной интервал, длительность которого пропорциональна значению измеряемой величины?
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.