ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ"
ИНЖЕНЕРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ ФАКУЛЬТЕТ
Кафедра «Возобновляющихся источников энергии и гидроэнергетики»
Лабораторная работа № 1
Тема: «Первые шаги в графической среде AutoCAD»
Вариант № 5
Выполнил студент гр.2013/2 Слонова А.А.
Руководитель к.т.н., проф. Кубышкин Л.И.
Санкт-Петербург
2011 г.
1 Оглавление. 2
2 Цель работы.. 3
3 Выполнение работы.. 3
4 Вывод. 6
Литература. 7
Приложения. 7
В ходе данной лабораторной работы мы должны освоить основные возможности AutoCAD’a и ознакомиться с его примитивами.
Для начала следует открыть файл – прототип ЛР-1.dwt (рис. 1. Исходный файл). Текущий слой 0, рабочее пространство – Модель.
Рис. 1. Исходный файл
Далее необходимо включить слои Лаб-раб и Студент. Следует вывести на экран заданный фрагмент чертежа в красной рамке (соответствует заданному варианту).
Следующим шагом является копирование элементов чертежа в зону «Результаты выполнения лабораторной работы» - СМ/ Редакт/ Свойства (Рис. 2. Скопированные элементы).
Рис. 2. Скопированные элементы
Далее следует перенести скопированные фрагменты на слой Студент – СМ/ Редакт/ Свойства).
Следуя порядку выполнения задания, увеличиваем перенесенные фрагменты (СМ/ Редакт/ Масштаб). Необходимо отключить и заблокировать все слои, кроме слоя Студент и делаем этот слой текущим.
Разместим скопированный фрагмент в центре рамки «Результаты выполнения лабораторной работы» - СМ/ Редакт/Перенести (рис. 3. Перенос скопированных фрагментов).
Рис. 3. Перенос скопированных фрагментов
Далее построим рамки вокруг фрагментов чертежа – СМ/ Рисование/ Прямоугольник; и сделаем по центру под рамками подпись «Фрагменты чертежа» - СМ/ Рисование/ Текст/ Однострочный.
Последним действием следует включить слои Чертеж, Лаб-раб,PV-1, 0 и сохранить файл чертежа в личной папке.
Результат выполненной данной лабораторной работы можно наблюдать далее (рис. 4. Результат работы).
Рис. 4. Результат работы
В ходе выполнения данной лабораторной работы были освоены основы AutoCADA’a. Пользователь в процессе работы общается с системой, используя для этого клавиатуру или меню и диалоговые окна или панели инструментов. Графическая система активно учувствует в диалоге с пользователем, выводя в зону команд подробные пояснения действий.
1. Кубышкин Л. И.: «Автоматизация проектирования объектов возобновляемой энергетики». Часть 1. --- Санкт-Петербург, изд. СПбГПУ, 2003
1.Слонова ЛР1.dwg
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.