Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Владимирский государственный университет»
Кафедра конструирования и технологии радиоэлектронных средств
УТВЕРЖДАЮ Первый проректор
______________ В.А. Кечин “____” ____________ 2006 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине «История науки и техники»
направления 210200 (551100) – Проектирование и технология электронных средств»
для специальностей 210201 (200800) – «Проектирование и технология радиоэлектронных средств» 210202 (220500) – «Проектирование и технология электронно-вычислительных
средств»
Вид обучения очное
Учебный план курса
| 
   Вид занятий  | 
  
   Количество часов  | 
 |||
| 
   Всего  | 
  
   Распределение по семестрам  | 
 |||
| 
   6  | 
  ||||
| 
   Лекции  | 
  
   18  | 
  
   18  | 
  ||
| 
   Лабораторные занятия  | 
  ||||
| 
   Практические занятия (семинары)  | 
  
   16  | 
  
   16  | 
  ||
| 
   Курсовые проекты (работы)  | 
  ||||
| 
   Расчетные и графические работы (количество)  | 
  ||||
| 
   Контрольные работы, домашние задания, коллоквиумы (количество)  | 
  ||||
| 
   Рейтинг-контроль (количество)  | 
  
   2  | 
  
   2  | 
  ||
| 
   Рефераты (количество)  | 
  
   1  | 
  
   1  | 
  ||
| 
   Экзамен  | 
  ||||
| 
   Зачет  | 
  
   Зачёт  | 
  |||
Владимир 2006
1. ВВЕДЕНИЕ
1.1. Значение курса в подготовке специалиста
Курс «История науки и техники» позволяет сформировать представление об истоках развития различных отраслей науки и техники, законах и закономерностях техноэволюции, влиянии крупных открытий и изобретений на человечество, путях и способах прогнозирования последствий применения новых открытий и технологий.
1.2. Цель преподавания дисциплины
В процессе изучения дисциплины студенты должны получить представление о месте техноэволюции в развитии цивилизации на Земле, научиться анализировать причинно-следственные зависимости техноэволюции, получить навыки самостоятельного анализа направления развития различных отраслей техники и технологии и построении прогноза.
1.3. Задачи изучения дисциплины
В соответствии с квалификационной характеристикой и образовательным стандартом в результате изучения курса студенты должны
уметь:
- собирать и классифицировать информацию об истоках и эволюции конструктивных и технологических решений в различных отраслях и направлениях разработки и производства ЭС;
- проводить анализ и прогноз направлений развития конкретных ЭС;
знать и понимать:
- причинно-следственные связи техноэволюции;
- взаимосвязь техноэволюции с развитием культурной и социальной сферы общества;
иметь ясное представление
о роли и месте науки и техники в развитии техногенной цивилизации Земли.
1.4. Взаимосвязь с другими дисциплинами и рекомендации по изучению
Основными предшествующими дисциплинами являются «Культурология», из которой используются знания об истории культуры и культурных ценностях человечества, а также школьные курсы истории, биологии, физики, химии и математики; кроме того, большую роль играет усвоение студентами курсов «Прикладная механика», «Математика», «Информатика».
Курс дает общее представление о закономерностях и путях развития науки и техники.
Для обеспечения цельности и связности изложения курса, охватывающего разнородный материал, сформулированы структурирующие элементы и разработан логически обоснованный тематический план.
Во введении указывается предмет и формулируются цели и задачи изучения курса, даются общие понятия и определения, выделяются детально изучаемые понятия. Затем дается понятие технологии, классификация эффекторов, сравнительный анализ био- и техноэволюции. рассматривается генезис и дается прогноз развития научно-технической революции. Большой раздел посвящен рассмотрению информации как инструмента, продукта и технологии науки и техники.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.