Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Владимирский государственный университет»
Кафедра конструирования и технологии радиоэлектронных средств
УТВЕРЖДАЮ Первый проректор
______________ В.А. Кечин “____” ____________ 2006 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине «История науки и техники»
направления 210200 (551100) – Проектирование и технология электронных средств»
для специальностей 210201 (200800) – «Проектирование и технология радиоэлектронных средств» 210202 (220500) – «Проектирование и технология электронно-вычислительных
средств»
Вид обучения очное
Учебный план курса
Вид занятий |
Количество часов |
|||
Всего |
Распределение по семестрам |
|||
6 |
||||
Лекции |
18 |
18 |
||
Лабораторные занятия |
||||
Практические занятия (семинары) |
16 |
16 |
||
Курсовые проекты (работы) |
||||
Расчетные и графические работы (количество) |
||||
Контрольные работы, домашние задания, коллоквиумы (количество) |
||||
Рейтинг-контроль (количество) |
2 |
2 |
||
Рефераты (количество) |
1 |
1 |
||
Экзамен |
||||
Зачет |
Зачёт |
Владимир 2006
1. ВВЕДЕНИЕ
1.1. Значение курса в подготовке специалиста
Курс «История науки и техники» позволяет сформировать представление об истоках развития различных отраслей науки и техники, законах и закономерностях техноэволюции, влиянии крупных открытий и изобретений на человечество, путях и способах прогнозирования последствий применения новых открытий и технологий.
1.2. Цель преподавания дисциплины
В процессе изучения дисциплины студенты должны получить представление о месте техноэволюции в развитии цивилизации на Земле, научиться анализировать причинно-следственные зависимости техноэволюции, получить навыки самостоятельного анализа направления развития различных отраслей техники и технологии и построении прогноза.
1.3. Задачи изучения дисциплины
В соответствии с квалификационной характеристикой и образовательным стандартом в результате изучения курса студенты должны
уметь:
- собирать и классифицировать информацию об истоках и эволюции конструктивных и технологических решений в различных отраслях и направлениях разработки и производства ЭС;
- проводить анализ и прогноз направлений развития конкретных ЭС;
знать и понимать:
- причинно-следственные связи техноэволюции;
- взаимосвязь техноэволюции с развитием культурной и социальной сферы общества;
иметь ясное представление
о роли и месте науки и техники в развитии техногенной цивилизации Земли.
1.4. Взаимосвязь с другими дисциплинами и рекомендации по изучению
Основными предшествующими дисциплинами являются «Культурология», из которой используются знания об истории культуры и культурных ценностях человечества, а также школьные курсы истории, биологии, физики, химии и математики; кроме того, большую роль играет усвоение студентами курсов «Прикладная механика», «Математика», «Информатика».
Курс дает общее представление о закономерностях и путях развития науки и техники.
Для обеспечения цельности и связности изложения курса, охватывающего разнородный материал, сформулированы структурирующие элементы и разработан логически обоснованный тематический план.
Во введении указывается предмет и формулируются цели и задачи изучения курса, даются общие понятия и определения, выделяются детально изучаемые понятия. Затем дается понятие технологии, классификация эффекторов, сравнительный анализ био- и техноэволюции. рассматривается генезис и дается прогноз развития научно-технической революции. Большой раздел посвящен рассмотрению информации как инструмента, продукта и технологии науки и техники.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.