Выбор организационной формы сборки. Определяем количество рабочих мест

Страницы работы

Фрагмент текста работы

2.2 Выбор организационной формы сборки

2.2.1. Определяем количество рабочих мест

где: N Годовая производственная программа сборки изделий в год, шт.

tc Трудоемкость сборки изделия, чел.*час

        Фр.м. Годовой фонд рабочего времени

g Число рабочих смен в сутки, ед.

m Число работающих на одном рабочем месте, чел

Если число рабочих мест  Хр.м.<2, то сборка ведется на стационарном месте, без расчленения сборочного процесса по операциям.

2.2.2. Определяем количество исполнителей

Или 5% загрузка рабочего времени одного рабочего на сборку, т.к. малая годовая производственная программа (N изделия = 120 ед. в год).  

 (чел*час)

Где: Тг годовая трудоемкость работ, чел.*час

tc трудоемкость сборки изделия, чел.*час

         Фн.р. номинальный годовой фонд времени рабочего, час

I коэффициент повышения производительности труда

n число одноименных деталей в изделии

2.3. Технические условия на сборку топливного насоса с регулятором скорости.

Таблица проверки деталей топливного насоса

Таблица 1

Наименование детали

Номинальный размер, мм

Максимальный размер, мм

Минимальный размер, мм

Кулачковый валик, высота кулачков

39,95-40,00

-

39,80

Шейка вала: под ступицу грузов регулятора

14,966-14,985

-

14,92

Шейка вала: под муфту регулятора

11,782-11,80

-

11,71

Диаметр отверстий под толкатели плунжеров

28,000-28,023

28,09

-

Диаметр втулок рейки

11,032-11,059

11,09

-

Посадочное отверстие под подшипник

47,009-47,037

47,04

-

Наружный диаметр фланца

49,941-49,95

-

49,86

Толщина шлицев втулки

8,04-8,098

-

7,75

Диаметр толкателя

27,959-27,98

-

27,89

Детали ролика: внутренний диаметр втулки

9,013-9,049

9,10

-

Детали ролика: наружный диаметр втулки

13,966-13,985

-

13,91

Детали ролика: внутренний диаметр ролика

14,000-14,043

14,11

-

Детали ролика: наружный диаметр ролика

19,948-20,000

-

19,86

Детали ролика: диаметр оси ролика

8,99-9,00

-

8,93

Диаметр рейки в зоне работы втулок корпуса

10,957-11,000

-

10,9

Диаметр пальца рейки (крепление тяги регулятора)

6,00-6,02

-

5,95

Длина пружины плунжера

42,5-43,5

-

-

Ширина паза под буртик плунжера

6,00-6,02

6,05

-

2.4. Основные неисправности и причины их возникновения

Топливная система должна обеспечивать своевременное питание дизеля, быстрый пуск дизеля. Все неприятности с топливной аппаратурой главным образом возникают вследствие пренебрежения правилами и рекомендациями по техническому  обслуживанию автомобиля и дизеля.

Неисправности топливной аппаратуры является отсутствием топлива в топливопроводе, инородных тел в топливной системе, появления воздуха в топливопроводах, замерзание топлива после длительной стоянки на улице и т.д.

Во избежание таких неисправностей следует заправлять автомобиль или дизель только на заправочных станциях, вовремя менять топливные фильтры грубой и тонкой очистки топлива, своевременно сливать отстоявшуюся воду с фильтров. Все топливопроводы должны быть надежно затянуты штуцерами во избежание утечки топлива или попадания во внутрь инородных тел. При постановке топливной аппаратуры на ремонт, необходимо закрыть заглушками места крепления топливопроводов штуцерами.

2.5. Разработка схем узловой сборки

Сборка топливного насоса высокого давления

Перед сборкой все детали промыть, прочистить резьбовые отверстия и привалочные плоскости. На трущиеся поверхности  наносить чистое моторное масло.

1.  Установка кулачкового вала.

А) Установить в корпус фиксаторы  толкателей

тнвд 001.jpg    Б) Установить на хвостовик кулачкового вала (1) внутреннее кольцо подшипника,                            

регулировочную шайбу (5), стакан 

подшипника (3),  дистанционную шайбу  (6)                        

и шайбу привода регулятора (4), рис. 2.

В) Уложить в передний фланец (1) шесть  

пружин (2), шайбу (3) и наружное кольцо  

подшипника (4), рис. 3.

Г) Уложить прокладку (5) фланца,

Совместив отвертия слива масла (А) во    

фланце и прокладке.

Д) Усановить фланец на корпус ТНВД

отверстием (А) вниз,  затянуть болты

крепления моментом 40-50 Нм.

Е) Проверить осевое перемещение

кулачкового вала: со стороны регулятора

приложить к валу в осевом направлении

усилие в 440 Н (45 кг), рис. 4.

Рис.2

тнвд 002.jpg                         

тнвд 003.jpg

Рис.3

Если осевое перемещение буде больше

0,1 мм подложить регулировочную                                                                                                                                                                                                                                                                            шайбу (шайбы) в передний фланец              Рис.4                                                                   (увеличить преднатяг пружин)

Ж)Проверить наличие зазора между вторым и третьим кулачками вала и корпусом подкачивающего насоса.

(1) Завести в корпус калибр

Примечание: калибр выполнен по максимальному допустимому размеру корпуса подкачивающего насоса. Если калибра в наличии нет установить штатный подкачивающий насос.

(2) Прокрутить вал: если кулачки задевают за калибр, то отрегулировать осевое положение вала перестановкой регулировочных шайб преднатяга пружин из переднего фланца в задний стакан или наоборот.

З) Нанеси на резьбу винтов стакана контрящий клей (Например Loctite 290)

Затянуть винты моментом 4,7-4,9 Нм.

И) Установить на передний конец вала шпонку.

2.Установка толкателей

А)Отпустить контргайку, и установить регулировочный болт толкателя на выступ ~10мм от плоскости толкателя, Рис.5

рис.5.JPGБ)Смазать чистым моторным маслом ось, внутренний и наружный  ролики.

В)Установить ролики и ось в толкатель.

Г)Смазать чистым моторным маслом толкатели и установить их в корпус.

3.Завести в корпус насоса зубчатую рейку и установить проставку толщиной 16,5 мм между пальцем рейки и корпусом насоса.Рис.6

рис.6.JPG4.Установка плунжеров.

А) Ослабить винт крепления

Рис.5                         зубчатого сектора на поворотной

втулке.

Б)Проверить наличие утопания хвостовика плунжера в

запорной тарелке.

В)Собрать пружину, седло пружины и поворотную втулку с

зубчатым сектором.

Примечание: винт крепления зубчатого сектора на 1 и 2

плунжерах должен располагаться слева, на 3 и 4 справа.

Рис.7

Рис.6

Рис.7.jpg Г) Установить  в корпус насоса пружину, опорную шайбу и зубчатый сектор. Сектор должен войти в зацепление с рейкой, опорная шайба должна быть под приливом в корпусе.

Примечание: паз в поворотной втулке

Рис.7    должен располагаться перпендикулярно оси кулачкового вала, разъем зубчатого сектора должен быть совмещен с центром паза втулки.

Д)Вынуть плунжер из втулке и завести его в паз поворотной втулки так, чтобы метка на поводке плунжера смотрела наружу.

Примечание: Установку плунжера проводить пинцетом. Не касаться пальцами прецизионных поверхностей.

Е)Установить в корпус и на плунжер втулку плунжера, совместив стопорный паз с отверстием под стопорный штифт в корпусе.

Ж) Зафиксировать втулку плунжера стопорным штифтом.

З) Сжать пружину плунжера съемником и завести на плунжер запорную шайбу. Рис.8

Изображение 001.jpg    И) Временно установить боковую крышку или технологическую планку для предотвращения выпадения стопорных штифтов втулки плунжера.

5)Установка нагнетательного клапана.

А)Наденьте на клапан уплотнительное кольцо.

Б)Пинцетом установите клапан в корпус  на втулку плунжера

Похожие материалы

Информация о работе