Анализ сбытовой деятельности и ее оптимизация на примере ООО «Сиб-Галакс»

Страницы работы

6 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

совокупности с предоставлением дополнительных услуг являются завершающими функциями реализации коммерческой деятельности, обеспечивающими непосредственное осуществление коммерческих отношений.

Сбыт – процесс реализации произведенной продукции в целях превращения товаров в деньги и удовлетворения запросов потребителей. Только продав товар и получив прибыль, предприятие достигает конечной цели - затраченный капитал принимает денежную форму.

Сбыт продукции для предприятия важен по ряду причин. Объем сбыта определяют другие показатели предприятия: величина доходов, прибыль, уровень рентабельности). Таким образом, в процессе сбыта окончательно определяется результат работы предприятия, направленный на расширение объемов деятельности и получение максимальной прибыли.

Как видно из таблицы, чистая прибыль в отчетном году увеличилась на  20% по сравнению с прошлым годом. Рентабельность предприятия составила 10,2%,что больше на 7% по сравнению с прошлым годом. Данная положительная динамика свидетельствует об эффективной деятельности предприятия.

За последние 2 года на исследуемом торговом предприятии произошли изменения  в структуре валовой  прибыли. Так, в отчетном году  92% всей валовой прибыли предприятие получило от  оптовой и розничной продажи отделочных материалов и только 8% от прочей реализации. Это указывает на углубление торговой специализации предприятия, рост интенсификации коммерческой деятельности.

В результате факторного анализа получилось, что товарооборот изменился, в основном, за счет увеличения физического объема продаж. Это является положительным фактором в деятельности фирмы.

За анализируемые года товарооборот предприятия изменился в 2,5 раза. Данная положительная тенденция говорит об эффективности работы предприятия.

В 2005 г. увеличилась розничная продажа на 3 млн.руб. по сравнению с прошлым годом и составила 9240 тыс.руб. Оптовый товарооборот занимает 78% в общем объема товарооборота. Основную долю в товарообороте фирмы занимает реализация линолеума и ковровых покрытий известных отечественных и зарубежных производителей, незначительная доля приходится на реализацию сопутствующих отделочным материалам товаров (клей, краска и т.д.), дизайнерские услуги.

Заметим, что «Сиб-Галакс» относится к специализированным торговым предприятиям, так как на долю основной продукции – линолеума и ковровых покрытий - приходилось в среднем за 2004-2005 г. 87% всего товарооборота фирмы.

Анализ деятельности предприятия показал, что у него имеются достаточные финансовые возможности для расширения своей сбытовой деятельности.

Канал распределения товаров на данный момент сформирован достаточно эффективно, но необходимо учитывать, что канал нельзя сохранять неизменным долгое время, так как рынок развивается.. Постоянно изменяется спрос, развиваются конкуренты, меняют стратегию производители. Поэтому торговая фирма всегда должна заботиться о повышении своей конкурентоспособности. 

На проектный 2007 год предлагается оптимизировать канал сбыта, который  приведет к увеличению объема продаж на 6% и улучшению качества обслуживания потребителей. В структуре организации имеется дизайнерский отдел, который в настоящее время предлагает клиентам

Похожие материалы

Информация о работе