1. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ
1.1. Условия и правила проведения лабораторных работ
1. Лабораторные работы проводятся в учебной лаборатории, условно принятой за производственное помещение соответствующего назначения.
2. Студенты получают у преподавателя номер варианта индивидуального задания (табл.1.1 и 1.2), в котором указываются варианты и исходные данные по всем лабораторным работам.
3. Лабораторные работы индивидуальны. Каждый студент получает индивидуальный вариант задания. Несмотря на групповые (по 3-4 человека) измерения отдельных факторов, студент в соответствии с заданием самостоятельно проводит необходимые расчеты, определяет класс условий труда до и после разработки мероприятий и заполняет карту аттестации условного рабочего листа по условиям труда.
4. Студенты могут вступать в деловые отношения друг с другом (обмен приборами, справочной и нормативной литературой, взаимные консультации) с разрешения преподавателя.
5. По каждой лабораторной работе студент должен ответить по тестам машинного опроса.
6. Для получения зачета или допуска к экзамену студент должен составить отчет по всем лабораторным работам и ответить на вопросы сборного теста машинного контроля знаний.
1.2. Порядок выполнения лабораторных работ
Преподаватель знакомит студентов с правилами безопасности и порядком проведения работ, уточняет варианты индивидуальных заданий, комплектует состав группы из 3-4 человек, указывает очередность выполнения лабораторных работ.
При выполнении лабораторных работ каждый студент ведет запись всех измерений, нормативных значений, исходных данных, расчетов в рабочей тетради. Оформление данных нужно проводить в форме таблиц, приведенных в каждой работе.
Начинать лабораторные работы следует с выписки индивидуального задания из табл.1.1.
Каждая работа выполняется в следующей последовательности:
1. Студент должен записать в рабочую тетрадь название лабораторной работы, цели и задачи.
2. Выписать необходимые исходные данные согласно варианту лабораторной работы.
3. Выписать название приборов, используемых для данной лабораторной работы, изучить принцип их действия и порядок работы с приборами.
4. Записать результаты измерений, выписать нормативное значение фактора из соответствующей таблицы.
5. Провести все расчеты по нормализации условий труда по данному фактору. При проведении расчетов необходимо дать полную расшифровку формул и привести все необходимые схемы и эскизы по предлагаемым решениям.
6. 0ценить условия труда до и после внедрения предложенных мероприятий.
7. Занести в карту аттестации производственного помещения необходимые данные по каждому фактору.
8. По результатам аттестации производственного помещения и предлагаемым решениям разработать план мероприятий по улучшению условий труда.
Таблица 1.1.
Варианты индивидуальных заданий по производственной санитарии
№№ п/п |
Объем помещения, М3 |
Номер варианта по метеорологическим параметрам |
Номер варианта по загазованности |
Номер варианта по запыленности |
Вид пыли |
Номер варианта по освещенности |
Номер задания по шуму |
Номер варианта по шуму |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
25х9х3 |
1 |
1 |
1 |
Древесная |
1 |
1 |
1 |
2 |
3зх14х4 |
2 |
2 |
2 |
Стеклопластик |
2 |
3 |
3 |
3 |
З0х20х5 |
3 |
3 |
3 |
Древесная |
3 |
1 |
5 |
4 |
18х10х3 |
4 |
4 |
4 |
Асбоцемент |
4 |
4 |
7 |
5 |
26х16х5 |
5 |
5 |
4 |
Глина |
5 |
1 |
9 |
6 |
10х5х4 |
7 |
7 |
6 |
Древесная |
6 |
2 |
1 |
7 |
15х10х4 |
8 |
8 |
7 |
Абразивная |
7 |
3 |
2 |
8 |
25х15х5 |
6 |
6 |
6 |
Древесная |
8 |
2 |
4 |
9 |
40х20х6 |
9 |
9 |
9 |
Сажа черная про-мышленная |
9 |
4 |
6 |
10 |
70х25х7 |
10 |
10 |
10 |
Древесная |
10 |
2 |
8 |
11 |
15х8х4 |
1 |
12 |
3 |
Полиэфирный лак (пыль) |
4 |
3 |
2 |
12 |
10х10х6 |
2 |
13 |
2 |
Древесная |
1 |
1 |
5 |
13 |
10х15х5 |
4 |
11 |
4 |
Углеродная |
2 |
3 |
7 |
14 |
30х15х5 |
4 |
4 |
1 |
Окись железа |
3 |
4 |
1 |
15 |
35х20х6 |
5 |
16 |
5 |
Цемент |
6 |
2 |
3 |
16 |
35х15х5 |
6 |
15 |
6 |
Древесная |
5 |
4 |
5 |
17 |
40х20х6 |
7 |
18 |
7 |
Бумажная |
8 |
2 |
7 |
18 |
30х15х5 |
8 |
17 |
9 |
Чугун |
7 |
4 |
9 |
19 |
25х15х4 |
9 |
10 |
8 |
Древесная |
10 |
3 |
10 |
20 |
30х20х5 |
10 |
9 |
10 |
Древесная |
9 |
1 |
2 |
21 |
35х12х6 |
1 |
3 |
2 |
Чугун |
7 |
4 |
9 |
22 |
30х10х5 |
2 |
4 |
1 |
Тальк |
3 |
1 |
5 |
23 |
35х15х6 |
3 |
1 |
4 |
Древесная |
2 |
3 |
6 |
24 |
32х15х5 |
4 |
2 |
5 |
Цемент |
1 |
4 |
8 |
25 |
33х10х5 |
5 |
6 |
3 |
Глина |
1 |
1 |
8 |
26 |
30х12х6 |
6 |
5 |
7 |
Ьумага |
9 |
4 |
1 |
27 |
35х20х5 |
7 |
8 |
6 |
Асбоцемент |
5 |
2 |
3 |
28 |
40х15х6 |
8 |
9 |
10 |
Древесная |
6 |
1 |
5 |
29 |
45х20х6 |
9 |
17 |
8 |
Древесная |
10 |
4 |
7 |
30 |
50х20х6 |
10 |
16 |
9 |
Глина |
1 |
1 |
8 |
31 |
40х20х5 |
1 |
13 |
4 |
Стеклянная |
3 |
2 |
1 |
32 |
38х15х6 |
2 |
14 |
3 |
Древесная |
5 |
3 |
2 |
33 |
35х20х5 |
3 |
11 |
2 |
Электрокорунд |
2 |
1 |
4 |
34 |
40х15х5 |
4 |
12 |
1 |
Тальк |
1 |
4 |
3 |
35 |
45х25х6 |
5 |
6 |
7 |
Древесная |
4 |
3 |
5 |
36 |
50х24х7 |
6 |
15 |
5 |
Древесная |
7 |
1 |
6 |
Продолжение табл.1.1
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
37 |
45х20х6 |
7 |
18 |
6 |
Хвойно-витаминная мука |
9 |
2 |
7 |
38 |
42х15х5 |
8 |
7 |
9 |
Окись алюминия |
6 |
4 |
8 |
39 |
55х30х6 |
9 |
10 |
8 |
Древесная |
8 |
3 |
9 |
40 |
60х30х7 |
10 |
9 |
7 |
Пыль заточных станков с окисью кремния свыше 10% |
4 |
2 |
10 |
2. МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ ВОЗДУШНОЙ СРЕДЫ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОМЕЩЕНИЙ. 1-89.
Цель работы
1. Определить метеорологические условия в производственном помещении.
2. Изучить регламентирующие документы для нормирования метеоусловий в зависимости от характера трудовой деятельности.
3. Провести сравнительный анализ полученных данных и требований
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.