1. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ
1.1. Условия и правила проведения лабораторных работ
1. Лабораторные работы проводятся в учебной лаборатории, условно принятой за производственное помещение соответствующего назначения.
2. Студенты получают у преподавателя номер варианта индивидуального задания (табл.1.1 и 1.2), в котором указываются варианты и исходные данные по всем лабораторным работам.
3. Лабораторные работы индивидуальны. Каждый студент получает индивидуальный вариант задания. Несмотря на групповые (по 3-4 человека) измерения отдельных факторов, студент в соответствии с заданием самостоятельно проводит необходимые расчеты, определяет класс условий труда до и после разработки мероприятий и заполняет карту аттестации условного рабочего листа по условиям труда.
4. Студенты могут вступать в деловые отношения друг с другом (обмен приборами, справочной и нормативной литературой, взаимные консультации) с разрешения преподавателя.
5. По каждой лабораторной работе студент должен ответить по тестам машинного опроса.
6. Для получения зачета или допуска к экзамену студент должен составить отчет по всем лабораторным работам и ответить на вопросы сборного теста машинного контроля знаний.
1.2. Порядок выполнения лабораторных работ
Преподаватель знакомит студентов с правилами безопасности и порядком проведения работ, уточняет варианты индивидуальных заданий, комплектует состав группы из 3-4 человек, указывает очередность выполнения лабораторных работ.
При выполнении лабораторных работ каждый студент ведет запись всех измерений, нормативных значений, исходных данных, расчетов в рабочей тетради. Оформление данных нужно проводить в форме таблиц, приведенных в каждой работе.
Начинать лабораторные работы следует с выписки индивидуального задания из табл.1.1.
Каждая работа выполняется в следующей последовательности:
1. Студент должен записать в рабочую тетрадь название лабораторной работы, цели и задачи.
2. Выписать необходимые исходные данные согласно варианту лабораторной работы.
3. Выписать название приборов, используемых для данной лабораторной работы, изучить принцип их действия и порядок работы с приборами.
4. Записать результаты измерений, выписать нормативное значение фактора из соответствующей таблицы.
5. Провести все расчеты по нормализации условий труда по данному фактору. При проведении расчетов необходимо дать полную расшифровку формул и привести все необходимые схемы и эскизы по предлагаемым решениям.
6. 0ценить условия труда до и после внедрения предложенных мероприятий.
7. Занести в карту аттестации производственного помещения необходимые данные по каждому фактору.
8. По результатам аттестации производственного помещения и предлагаемым решениям разработать план мероприятий по улучшению условий труда.
Таблица 1.1.
Варианты индивидуальных заданий по производственной санитарии
| №№ п/п | Объем помещения, М3 | Номер варианта по метеорологическим параметрам | Номер варианта по загазованности | Номер варианта по запыленности | Вид пыли | Номер варианта по освещенности | Номер задания по шуму | Номер варианта по шуму | 
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 
| 1 | 25х9х3 | 1 | 1 | 1 | Древесная | 1 | 1 | 1 | 
| 2 | 3зх14х4 | 2 | 2 | 2 | Стеклопластик | 2 | 3 | 3 | 
| 3 | З0х20х5 | 3 | 3 | 3 | Древесная | 3 | 1 | 5 | 
| 4 | 18х10х3 | 4 | 4 | 4 | Асбоцемент | 4 | 4 | 7 | 
| 5 | 26х16х5 | 5 | 5 | 4 | Глина | 5 | 1 | 9 | 
| 6 | 10х5х4 | 7 | 7 | 6 | Древесная | 6 | 2 | 1 | 
| 7 | 15х10х4 | 8 | 8 | 7 | Абразивная | 7 | 3 | 2 | 
| 8 | 25х15х5 | 6 | 6 | 6 | Древесная | 8 | 2 | 4 | 
| 9 | 40х20х6 | 9 | 9 | 9 | Сажа черная про-мышленная | 9 | 4 | 6 | 
| 10 | 70х25х7 | 10 | 10 | 10 | Древесная | 10 | 2 | 8 | 
| 11 | 15х8х4 | 1 | 12 | 3 | Полиэфирный лак (пыль) | 4 | 3 | 2 | 
| 12 | 10х10х6 | 2 | 13 | 2 | Древесная | 1 | 1 | 5 | 
| 13 | 10х15х5 | 4 | 11 | 4 | Углеродная | 2 | 3 | 7 | 
| 14 | 30х15х5 | 4 | 4 | 1 | Окись железа | 3 | 4 | 1 | 
| 15 | 35х20х6 | 5 | 16 | 5 | Цемент | 6 | 2 | 3 | 
| 16 | 35х15х5 | 6 | 15 | 6 | Древесная | 5 | 4 | 5 | 
| 17 | 40х20х6 | 7 | 18 | 7 | Бумажная | 8 | 2 | 7 | 
| 18 | 30х15х5 | 8 | 17 | 9 | Чугун | 7 | 4 | 9 | 
| 19 | 25х15х4 | 9 | 10 | 8 | Древесная | 10 | 3 | 10 | 
| 20 | 30х20х5 | 10 | 9 | 10 | Древесная | 9 | 1 | 2 | 
| 21 | 35х12х6 | 1 | 3 | 2 | Чугун | 7 | 4 | 9 | 
| 22 | 30х10х5 | 2 | 4 | 1 | Тальк | 3 | 1 | 5 | 
| 23 | 35х15х6 | 3 | 1 | 4 | Древесная | 2 | 3 | 6 | 
| 24 | 32х15х5 | 4 | 2 | 5 | Цемент | 1 | 4 | 8 | 
| 25 | 33х10х5 | 5 | 6 | 3 | Глина | 1 | 1 | 8 | 
| 26 | 30х12х6 | 6 | 5 | 7 | Ьумага | 9 | 4 | 1 | 
| 27 | 35х20х5 | 7 | 8 | 6 | Асбоцемент | 5 | 2 | 3 | 
| 28 | 40х15х6 | 8 | 9 | 10 | Древесная | 6 | 1 | 5 | 
| 29 | 45х20х6 | 9 | 17 | 8 | Древесная | 10 | 4 | 7 | 
| 30 | 50х20х6 | 10 | 16 | 9 | Глина | 1 | 1 | 8 | 
| 31 | 40х20х5 | 1 | 13 | 4 | Стеклянная | 3 | 2 | 1 | 
| 32 | 38х15х6 | 2 | 14 | 3 | Древесная | 5 | 3 | 2 | 
| 33 | 35х20х5 | 3 | 11 | 2 | Электрокорунд | 2 | 1 | 4 | 
| 34 | 40х15х5 | 4 | 12 | 1 | Тальк | 1 | 4 | 3 | 
| 35 | 45х25х6 | 5 | 6 | 7 | Древесная | 4 | 3 | 5 | 
| 36 | 50х24х7 | 6 | 15 | 5 | Древесная | 7 | 1 | 6 | 
Продолжение табл.1.1
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 
| 37 | 45х20х6 | 7 | 18 | 6 | Хвойно-витаминная мука | 9 | 2 | 7 | 
| 38 | 42х15х5 | 8 | 7 | 9 | Окись алюминия | 6 | 4 | 8 | 
| 39 | 55х30х6 | 9 | 10 | 8 | Древесная | 8 | 3 | 9 | 
| 40 | 60х30х7 | 10 | 9 | 7 | Пыль заточных станков с окисью кремния свыше 10% | 4 | 2 | 10 | 
2. МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ ВОЗДУШНОЙ СРЕДЫ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОМЕЩЕНИЙ. 1-89.
Цель работы
1. Определить метеорологические условия в производственном помещении.
2. Изучить регламентирующие документы для нормирования метеоусловий в зависимости от характера трудовой деятельности.
3. Провести сравнительный анализ полученных данных и требований
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.