Введение
Данные методические рекомендации по выполнению исследовательской части дипломного проекта тематики «Проектирование и реконструкция станций технического обслуживания (СТО)» разработаны ввиду повышенных требований к обоснованию места и объёма работ на СТО и прежде всего путём исследования рыка автосервисных услуг в регионе, где планируется деятельность данной коммерческой организации. Маркетинговый анализ рынка и целевых групп, анализ конкурентных сил позволит построить определённую модель спроса, в которой данная СТО сможет реализовать свои услуги с лучшими финансовыми результатами.
За регион можно будет принять территорию ограниченную административным, территориальным, экономическим делением, или территорию ограниченную определёнными магистралями, естественными преградами (водными, железнодорожными, лесополосами), т.е. регион, это та территория, с которой в большей степени вероятности будут обращаться автовладельцы на данную СТО, создавая базу постоянных клиентов, обеспечивать эффективность результатов деятельности.
При работе над вопросом исследовательского раздела, студент повысит практические знания и умения в области эффективного построения автобизнеса по автосервисным услугам ТО и ремонта автомобилей на основе маркетинга, управления, обеспечения безопасности функционирования организации.
Перечень методов и положений, изложенных в рекомендациях не исключает возможности излагать и другие элементы автомобильного менеджмента при описании указаний в исследовательской части, что будет воспринято с уважением к самостоятельности автора дипломного проекта.
1 Исследовательская часть
1.1 Анализ рынка автосервисных услуг региона реконструируемой (проектируемой) СТО. Факторы, влияющие на спрос. Наличие автомобилей по маркам и моделям, заданных в проекте
1.1.1 Анализ рынка автосервисных услуг свидетельствует о том, что прогнозирование спроса на услуги этой отрасли является довольно сложной задачей. Однако, на основе определённых условий и показателей решение поставленной задачи может быть наиболее успешной.
Спрос может изменяться как в натуральных и условно-натуральных показателях (число заявок на ремонт и обслуживание автомобилей, затраты в нормо-часах на воздействие), так и в стоимостном выражении (общая стоимость выполняемых услуг).
Уровень спроса на услуги автосервиса зависит от многих факторов как объективного, так и субъективного характера. К числу основных факторов, оказывающих непосредственное влияние на величину спроса, следует отнести: наличие парка автомобилей, его общая численность и структурные характеристики – распределение по маркам и моделям, величина общего
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.