Исследование компетентности профессиональной деятельности педагога по «Методике оценки работы учителя»

Страницы работы

8 страниц (Word-файл)

Содержание работы

          Задание  5. Проведите исследование компетентности профессиональной деятельности педагога по «Методике оценки работы учителя».

Мною исследована компетентность учителя немецкого языка города .

Педагогические компетентности

Показатели

1. Получение информации  о запросах ученика и продвижении в обучении.

1. Оценивание продвижения ученика на уроке:

а) контролируются  отдельные  слабые/сильные учащиеся;

б) требуется ответ от конкретных учащихся для оценивания;

в) учащиеся побуждаются оценивать свою собственную работу или работу друг друга;

г) выявляются причины трудностей и непонимания в работе учащихся.

2. Демонстрация учителем знания учебного предмета, письменного и устного материала

2.Использование приемлемого письменного объяснения:

а) записи для учащихся аккуратные, четкие б) прочтение записей правильное в) техника языка правильная г) использование языка правильное

3.Использованпе приемлемого вербального общения:

а) дикция способствует пониманию речи учителя б) подача материала - объем, скорость - нормальная в) устная речь правильная г) произношение правильное

4. Демонстрация владения учебным  предметом:

а) демонстрация материала- информация точна- своевременна б) комментарии и реакции на вопросы учащихся  точны, адекватны;

в) содержание материала предъявляется  в логической последовательности г) предоставляется возможность для разных уровней усвоения  материала

3. Организация времени урока, использование пространства класса, учебных пособий, ТСО в целях обучения

5. Уделение времени рутинным задачам:

а) привлекается внимание учащихся перед  объяснением учебного материала б) исходные указания по плану урока ясные, полные в) учебные пособия и средства обучения легко доступны учащимся г) эффективность  работы класса стимулируется передачей учащимся функций учителя

6. Эффективное использование времени урока:

а) обучение начинается с начала урока б) нет ненужных задержек и проволочек на уроке в) нет нежелательных отступлений на уроке г) обучение продолжается до конца урока

7.Создание внешних условий, благоприятствующих обучению:

а) классная комната приведена в порядок, чистая б) учебная активность совместна с окружающими условиями в) стенды-полки благоприятствуют обстановке -условиям обучения г) учебные пособия расположены упорядочено-удобно для учащихся или учитель  ведет урок не в своем кабинете

4.Общение, взаимодействие учителя с учениками

8. Объяснения, связанные с содержанием урока:

а) объяснения содержания ясны и даются с использованием подходящих слов и терминов б) общение  адекватно, ошибок в общении мало в) используемые примеры иллюстрируют содержание г) основные наиболее трудные моменты материала выделены

9. Разъяснения при непонимании материала учащимися:

а) определение областей непонимания материала, повторное объяснение б) стремление к устранению непонимания материала в) использование различных слов, примеров г) разъяснения даются  индивидуально, для небольших групп учащихся или не являются необходимыми, на уроке нет  неясностей

10. Использование  реакций, вопросов учащихся при изложении содержания материала учителем:

а) пояснения (вопросы, примеры) запрашиваются с учащихся б) выясняются учащиеся, желающие дать пояснение (или нет)

в) реакции и идеи учащихся принимаются с благодарностью г) идеи учащихся разрабатываются, используются на уроке

5. Демонстрация учителем соответствующих методов обучения

11. Предъявление информации  учащимся об их прогрессе:

а) ожидания относительно результатов учащимся сообщаются сразу же б) особая обратная связь предоставляется учащимся при адекватном выполнении учебной работы в) особая обратная связь предоставляется учащимся при неадекватном выполнении учебной работы г) учащимся предоставляются предложения по улучшению выполнения учебной работы(такие предложения не требуются)

12. Приемлемое использование методов обучения:

а) каждый метод обучения соответствует цели обучения б) один из методов используется приемлемо в) два или более методов используются приемлемо г) каждый метод используется приемлемо

13. Адаптация обучения к учащимся:

а) обучение соответствует особенностям учащихся б) все учащиеся имеют возможность участвовать в двух или более видах учебной деятельности в) соответствующее время  отводится для достижения учебных целей г) учащиеся и учитель взаимодействуют как две группы

14.Использование средств обучения  и учебных материалов:

а) средства обучения соответствуют особенностям учащихся, целям обучения б) средства обучения используются без каких-либо трудностей в) учебные материалы соответствуют особенностям учащихся, целям обучения г) учебные материалы используются без отвлечения внимания учащихся и соответствуют целям урока

15. Осуществление активности в логической последовательности:

а) урок начинается со стимулирующего введения б) устанавливается необходимая связь с пройденным материалом в) учебные активности следуют в логическом порядке г) урок заканчивается логично

6. Поддержание творческой атмосферы на уроке

16. Передача личного энтузиазма:

а) энтузиазм передается посредством зрительного контакта и мимики б) энтузиазм передается посредством   голосовых интонаций,  модуляции в) энтузиазм передается энергичной позой г) энтузиазм передается жестами

17. Стимуляция интереса  учащихся:

а) формируется важность темы урока по отношению к содержанию учебного предмета, жизни б)  используются интересные, необходимые аспекты темы в) интерес стимулируется с помощью вопросов, юмора г)  урок персонализируется с помощью использования опыта учащихся

18.Демонстрация  теплоты и дружелюбия:

а) приятный тон голоса, зрительного контакта б) имена учащихся  используются в теплой, дружеской манере в) теплота, дружелюбие демонстрируются посредством улыбки, юмора г) теплота, дружелюбие демонстрируются посредством  сидения, стояния рядом с учащимися

19. Помощь учащимся в выработке позитивной самооценки:

а) речь учителя свободна от сарказма и насмешек б) учитель ведет себя с учащимися учтиво, вежливо, уважительно в) персонализированное поощрение за хорошую работу г) персонализированное одобрение, поддержка при столкновении с трудностями в работе

7. Поддержание учителем на уроке приемлемого поведения учеников

20. Поддержание включенности учащихся на уроке:

а) варьирование стимуляции путем изменения голоса, движений учителя б) поощрение участия учащихся в работе в) 85% или больше времени учащиеся проводят за решением разного рода задач.

21. Руководство учащимися, не включенными в учебную работу:

а) использование невербальных средств воздействия в целях вовлечения этих учащихся в учебную работу б) использование вербальных средств воздействия в целях вовлечения этих учащихся в учебную работу в) использование средств поддержания внимания этих учащихся на учебной работе или отсутствие неучебного поведения

22.Соблюдение учащимися определенных ожиданий относительно их поведения:

а) ожидания относительно поведения ясны учащимся б) поддержание постоянных ожиданий относительно поведения учащихся в) учащимся предоставляется вербальная- невербальная связь относительно неприемлемого поведения

23. Воздействие на нарушения дисциплины:

а) управление поведением всего класса во время урока б) учащиеся редко нарушают течение урока в) учащиеся, нарушающие урок, сталкиваются с быстрой реакцией учителя, остаются без внимания г) учащиеся, нарушающие урок, сталкиваются с соответствующей реакцией учителя, остаются без внимания

На уроке немецкого языка в деятельности педагога отмечено наличие всех индикаторов, перечисленных в анкете.

Наименование педагогической компетентности

Номера группы индикаторов каждой педагогической компетентности

Полное количество индикаторов по компетентности

1.  Получение информации  о запросах ученика и продвижении в обучении

1

Индикаторы

а,б,в,г

Количество

4 (100%)

2.  Демонстрация учителем знания учебного предмета, письменного и устного материала

2

3

4

Индикаторы

а,б,в,г

а,б,в,г

а,б,в,г

Количество

12  (100%)

3.  Организация времени урока, использование пространства класса, учебных пособий, ТСО в целях обучения

5

6

7

Индикаторы

а,б,в,г

а,б,в,г

а,б,в,г

Количество

12  (100%)

4.  Общение, взаимодействие учителя с учениками

8

9

10

11

Индикаторы

а,б,в,г

а,б,в,г

а,б,в,г

а,б,в,г

Количество

16  (100%)

5.  Демонстрация учителем соответствующих методов обучения

12

13

14

15

Индикаторы

а,б,в,г

а,б,в,г

а,б,в,г

а,б,в,г

Количество

16  (100%)

6.  Поддержание творческой атмосферы на уроке

16

17

18

19

Индикаторы

а,б,в,г

а,б,в,г

а,б,в,г

а,б,в,г

Количество

16  (100%)

7.  Поддержание учителем на уроке приемлемого поведения учеников

20

21

22

23

Индикаторы

а,б,в,г

а,б,в,г

а,б,в,г

а,б,в,г

Количество

16  (100%)

С помощью данной методики мы выяснили, что владеет высоким уровнем педагогической компетентности.

Похожие материалы

Информация о работе