Утверждаю
Методист___________
Учитель____________
Конспект урока
Дата 20 декабря 2006 год
Класс 11«А»(По программе Угринович Н.Д. , Новенко Д.В.)
Тема урока : «Программирование графических объектов в QBasic»
Время: 40 мин (2 урока)
Цели урока:
1. дидактические: формирование знаний о графических возможностях QBasic.
2. воспитательные: воспитывать ответственное отношение к учебному труду и аккуратность при выполнении заданий.
3. развивающие: развитие умений находить более рациональные пути решения задания, сравнивать, выявлять закономерности, обобщать.
Наглядные пособия к уроку: Разработка лабораторной работы с примерами, теоретическим материалом и заданиями для самостоятельной работы.
Тип урока: Комбинированный урок.
План урока
¾ Проверка списочного состава учащихся;
¾ Настрой учащихся на работу;
¾ Тема, цель, план проведения занятия;
Методы обучения:
¾ Рассказ учителя
¾ Самостоятельная работа учащихся с приведенными примерами.
а) рассказ учителя о формате, синтаксисе и использовании в программах операторов LINE, PSET, DRAW,SIRCLE, PAINT.(10 мин)
б) Учащиеся набирают приведенные примеры, разбираются с использованными в них операторами. Учитель отвечает на вопросы учеников. Ученики решают первую задачу самостоятельно.(30мин)
в) Учитель рассказывает, как сделать изображение мигающим с помощью оператора DELAY.Учащиеся набирают пример. Учитель отвечает на вопросы учеников. Учащиеся решают вторую задачу самостоятельно.(15 мин)
¾ Фронтальный опрос по пройденному материалу.
¾ Анализ допущенных ошибок и работы на уроке.
¾ Выставление оценок.
Изучить теоретическую часть лабораторной работы и сделать конспект, выполнить задание для самостоятельной работы 3.
(Решение заданий смотри в приложении)
Ход урока.
Здравствуйте, ребята! Сегодня 20 декабря, давайте отметим тех, кого нет на уроке.
Тема урока: «Программирование графических объектов в QBasic». Сегодня мы с вами узнаем, как в QBasic программируются графические объекты. Для начала вспомним основные понятии прошлых тем:
¾ Коля, назови графические возможности QBasic .
¾ Маша, что ты можешь дополнить?
¾ Петя, назови основные типы графических операторов?
Теперь проверим выполнение домашнего задания. Есть те, кто не справился с заданием?
(Если да то надо показать уже выполненные учителем примеры).
¾ Приступим к изучению новой темы.
Основные операторы
SCREEN 12 – оператор перехода в графический режим;
Для изображения линий используется оператор LINE, который строит линии одной и той же толщины.
Формат и синтаксис
LINE (X1,Y1) – (X2,Y2), Nцвета – линия;
LINE (X1,Y1) – (X2,Y2), Nцвета, В – не закрашенный прямоугольник;
LINE (X1,Y1) – (X2,Y2), Nцвета, ВF – закрашенный прямоугольник (x1,y1 и x2,y2 – координаты одной из его диагоналей);
Однако, при создании графических образов, иногда требуются линии различной толщины. Например, выделяются оси координат на фоне координатной сетки или рисуется график линейной зависимости и т.д.
Существует очень быстрый способ получения изображений вертикальных и горизонтальных линий различной толщины. Это достигается выводом на экран узких прямоугольников.
Например, построение осей координат:
LINE (-16,-.1) – (16,.1), 15, ВF
LINE (-.1,-12) – (.1,12), 15, ВF
Линии произвольной формы и толщины, в том числе и прямые, выводятся на экран дисплея при помощи оператора CIRCLE.
Заключенный в цикл с достаточно малым шагом, оператор CIRCLE действует аналогично плакатному перу с шириной линии, равной диаметру окружности.
Например:
FOR x=-400 TO 400 STEP .01
Y=0.5*x
CIRCLE(x,y), 1.15
NEXT x
Основным назначением оператора CIRCLE является построение окружностей, дуг окружностей, эллипсов.
Формат и синтаксис
CIRCLE (X,Y), R, Nцвета - окружность
CIRCLE (X,Y), R, Nцвета, - дуга, где - соответственно начало и конец дуги;
Пример: CIRCLE (320, 240), 20, 15, 0, 3.14/2 – рисует дугу окружности от 0 до радиуса 20.
CIRCLE (X,Y), R, Nцвета, , , - эллипс, где - коэффициент сжатия ()
Оператор PSET используется для построения точки определенного цвета.
Если требуется провести очень тонкую линию, то используют оператор PSET (X,Y), Nцвета.
Пример:
“Тонкая линия”
FOR x=-15 TO 15 STEP .01
y=3*SIN(X/3)
PSET (x, y+7), 14
NEXT x
“ Ломанная линия”
FOR x=-15 TO 15 STEP 3
y=10*SIN(X/3)+200
PSET (x, y), 11
IF x>-15 THEN LINE(x,y)—(x1,y1),11
y1=y: x1=x
NEXT x
Для того чтобы получить не только контур области, закрашенную фигуру используют оператор
PAINT (X,Y), N1, N2 – закрашивание области, где (x,y) – координаты точки внутри этой области, N1 – номер цвета внутри фигуры, N2 – номер цвета границы фигуры
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.