Программирование графических объектов в QBasic». Конспект урока

Страницы работы

Фрагмент текста работы

                                                                                                  Утверждаю

Методист___________

Учитель____________

Конспект урока

Дата        20 декабря 2006 год

Класс      11«А»(По программе Угринович Н.Д. ,  Новенко Д.В.)

Тема урока :  «Программирование графических объектов в  QBasic»

Время: 40 мин (2 урока)

Цели урока:  

1.  дидактические: формирование знаний о графических возможностях  QBasic.

2.  воспитательные: воспитывать ответственное отношение к учебному труду и аккуратность при выполнении заданий.

3.  развивающие: развитие умений находить более рациональные пути решения задания, сравнивать, выявлять закономерности, обобщать.

Наглядные пособия к уроку: Разработка лабораторной работы с примерами, теоретическим материалом и заданиями для самостоятельной работы.

Тип урока: Комбинированный урок.

План урока

  1. Организационный момент (1-3 мин.)

¾  Проверка списочного состава учащихся;

¾  Настрой учащихся на работу;

¾  Тема, цель, план проведения занятия;

  1. Повторение изученного материала с одновременным контролем знаний и навыков (10-15 мин): повторить с помощью фронтального опроса  тему. Проверить выполнение домашнего задания.
  2. Формирование новых знаний, умений и навыков (55 мин):

Методы обучения:

¾  Рассказ учителя

¾  Самостоятельная работа учащихся  с приведенными примерами.

а) рассказ учителя  о формате, синтаксисе и использовании в программах операторов LINE, PSET, DRAW,SIRCLE, PAINT.(10 мин)

б)  Учащиеся набирают приведенные примеры, разбираются с использованными в них операторами. Учитель отвечает на вопросы учеников. Ученики решают первую задачу самостоятельно.(30мин)

в) Учитель рассказывает, как сделать изображение мигающим с помощью оператора DELAY.Учащиеся набирают пример. Учитель отвечает на вопросы учеников. Учащиеся решают вторую задачу самостоятельно.(15 мин)

  1. Итог урока(5 мин.):

¾  Фронтальный опрос по пройденному материалу.

¾  Анализ допущенных ошибок и работы на уроке.

¾  Выставление оценок.

  1. Задание на дом (2 мин.)

Изучить теоретическую часть лабораторной работы и сделать конспект, выполнить задание для самостоятельной работы 3.

  1. Необязательное задание: 4

(Решение заданий смотри в приложении)

Ход урока.

Здравствуйте, ребята! Сегодня 20 декабря, давайте отметим тех, кого нет на уроке.

Тема урока: «Программирование графических объектов в  QBasic». Сегодня мы с вами узнаем, как в  QBasic  программируются графические объекты. Для начала вспомним основные понятии прошлых тем:

¾  Коля, назови графические возможности QBasic .

¾  Маша, что ты можешь дополнить?

¾  Петя, назови основные типы графических операторов?

Теперь проверим выполнение домашнего задания. Есть те, кто не справился с заданием?

(Если да то надо показать уже выполненные учителем примеры).

¾          Приступим к изучению новой темы.

Основные операторы

SCREEN 12 – оператор перехода в графический режим;

Для изображения линий используется оператор LINE, который строит линии одной и той же толщины.

Формат и синтаксис

LINE (X1,Y1) – (X2,Y2), Nцвета – линия;

LINE (X1,Y1) – (X2,Y2), Nцвета, В – не закрашенный прямоугольник;

LINE (X1,Y1) – (X2,Y2), Nцвета, ВF – закрашенный прямоугольник (x1,y1 и x2,y2 – координаты одной из его диагоналей);

Однако, при создании графических образов, иногда требуются линии различной толщины. Например, выделяются оси координат на фоне координатной сетки или рисуется график линейной зависимости и т.д.

Существует очень быстрый способ получения изображений вертикальных и горизонтальных линий различной толщины. Это достигается выводом на экран узких прямоугольников.

Например, построение осей координат:

LINE (-16,-.1) – (16,.1), 15, ВF

LINE (-.1,-12) – (.1,12), 15, ВF

Линии произвольной формы и толщины, в том числе и прямые, выводятся на экран дисплея при помощи оператора CIRCLE.

Заключенный в цикл с достаточно малым шагом, оператор CIRCLE действует аналогично плакатному перу с шириной линии, равной диаметру окружности.

Например:

FOR x=-400 TO 400 STEP .01

Y=0.5*x

CIRCLE(x,y), 1.15

NEXT x

Основным назначением оператора CIRCLE является построение окружностей, дуг окружностей, эллипсов.

    Формат и синтаксис

CIRCLE (X,Y), R, Nцвета - окружность

CIRCLE (X,Y), R, Nцвета,  - дуга, где  - соответственно начало и конец дуги;

Пример: CIRCLE (320, 240), 20, 15, 0, 3.14/2 – рисует дугу окружности от 0 до  радиуса 20.

CIRCLE (X,Y), R, Nцвета, , ,   - эллипс, где - коэффициент сжатия ()

Оператор PSET используется для построения точки определенного цвета.

Если требуется провести очень тонкую линию,  то используют оператор PSET (X,Y), Nцвета.

Пример:

Тонкая линия

 FOR  x=-15 TO 15 STEP .01

y=3*SIN(X/3)

PSET (x, y+7), 14

NEXT x

“ Ломанная линия”

FOR  x=-15 TO 15 STEP 3

y=10*SIN(X/3)+200

PSET (x, y), 11

IF x>-15 THEN LINE(x,y)—(x1,y1),11

y1=y: x1=x

NEXT x

Для того чтобы получить не только контур области, закрашенную фигуру используют  оператор

PAINT (X,Y), N1, N2 – закрашивание области, где (x,y) – координаты точки внутри этой области, N1 – номер цвета внутри фигуры, N2 – номер цвета границы фигуры

Похожие материалы

Информация о работе