f(x) со степенью ст f(x)1 называется приводимым, если его можно записать в виде произведения 2-х многочленов с «+» степени. Многочлен f(x) – неприводимый,если его нельзя записать в виде произведения 2-х многочленов с «+» степенями.
Многочлен над полем комплексных чисел. Поле называется алгебраически замкнутым, если любой многочлен над этим полем имеет корень принадлежащий этому полю.
Теорема: Основная теорема Апгебры: Поле комплексных чисел алгебраически замкнуто.
Следствие из основной теоремы Алгебры
10 Любой многочлен над полем С имеет столько корней какова его степень.
f(x) C[x] по осн-ой теореме х1С, f(x1)=0, по теореме Безу f(x) = (х- х0)*g(x), а g(x) C[x] по осн-ой теореме х2 – корень g(x). f(x) = (х- х1)(х-х2)*g(x)= (х- х1)(х-х2)… (х- хn)a0, a0С получили n – корней. Неприводимый многочлен C[x] имеет только 1-ую степень.
20 Над полем комплексных чисел неприводимыми является только многочлены 1-й степени.
Если ст (f(x))2=> он имеет корень=>(x-x1)=> приводимый.
Многочлен над полем действительных чисел.
Теорема: f(x) R[x], если α = а+bi, b0, то = а+bi тоже является корнем этого многочлена (f())
f(α)=anαn+ an-1αn-1+…+a1α+a0=0, f()=ann+ an-1n-1+…+a1+a0=++…++
==0.
Теорема: Если многочлен с действительными переменными имеет комплексный корень кратности к, то ему сопряженный корень имеет туже самую кратность.
f(x) R[x], α = а+bi, = а+b, f(x)=(x-α)kg(x).
Метод от противного: Пусть имеет кратность d, k<d. Тогда f(x)=(x-α)kg(x)= (x-α)k (х-)dh(x)=((x-α)(x-))k(x-)d-kh(x). =(x-α)(x-)=x2-(α-)x+α*R[x], тогда f(x)= * g1(x). g1(x)- имеет корень => g1(x)- имеет корень получили противоречие, т.к. α кратности к.
Теорема: Над полем действительных чисел могут быть неприводимыми многочлены первой степени и второй степени с Д<0 и никаких других неприводимых над полем действительных чисел нет.
1) Многочлены 1-й степени неприводимы над любым полем. Т.к. ст (f(x))= ст (g(x))+ст(h(x))?!
2) =ax2+bx+c; Д=b2-4ac<0. Методом от противного. - приводимый => его можно представить произведением =(mx+d)(kx+s), m,d,k,sR , =mk(x+d/m)(x+s/k), корни х1= - d/m, х2 = - s/k, получили противоречие ; многочлен действительных корней не имеет.
3) Покажем, что других неприводимых нет.
f(x) R[x], cт f(x)3
a) f(x)=(x-α)g(x); ст g(x)2, ст(x-α)=1
b) тогда рассмотрим f(x)как могочлен из С[x].
βС, f(β)=0, f()=0; f(x)= (x- β) (x-)h(x)= h(x); =x2-2ax+a2+b2, β= а+bi
R[x]=>h(x) R[x]; ст=2, ст h(x) 1; f(x)= * h(x); f(x),, h(x) R[x]
ð f(x)- приводимый.
Многочлен над полем рациональных чисел.
Теорема: Отыскание рациональных корней многочлена с рациональными коэффициентами можно свести к отысканию рациональных корней многочлена с целыми коэффициентами.
Теорема: Если (несократимая дробь)- корень многочлена с целыми коэффициентами, то р делитель свободного члена, а q-делитель старшего коэффициента.
Доказательство: f(х)=anαn+ an-1αn-1+…+a1α+a0,f(p/q)=0
an(p/q)n+ an-1(p/q)n-1+…+a1(p/q)+a0=0
anpn+ an-1pn-1q+ …+a1pqn-1+a0qn=0
anpn+q(*)(an-1pn-1+ …+a1pqn-2+a0qn-1)=0
0q и (*)q=> anpnq, НОД(p,q)=1, НОД(pn,q)=1=>anq.2-я часть аналогично, только группируем первые (n-1) членов,а последний оставляем и выносим р.
Проблемное обучение.
Введем понятия: «задача», проблемная задача, проблемная ситуация, проблема.
Ситуация – система объектов с их свойствами и отношениями.
Стационарная ситуация: Если человеку, вступившему в контакт с ситуацией известны все элементы, свойства элементов и отношения между ними, достаточные для существования этого множества как единого целого, такую ситуацию будем называть стационарной по отношению к данному человеку.
Если человеку известен хотя бы один элемент, одно свойство или отношение в данной ситуации, то такую ситуацию назовем проблемной ситуацией по отношению к данному человеку.
Если перед человеком ставится цель найти этот неизвестный компонент, то проблемная ситуация становится задачей по отношению к этому человеку.
138 + 3x = 192 превращается в задачу, если оно сопровождается целевой установкой «решить уравнение».
Проблемная ситуация, задача могут рассматриваться в системе «человек - ситуация».
Решить задачу – значит преобразовать данную проблемную ситуацию в стационарную или установить, что такое преобразование не возможно.
Существенным достоинством проявления проблемного обучения является исследовательский характер работы учащихся в процессе обучения.
Уже общепринято, что урок не является эффективным, если на нем ученики не работают активно, самостоятельно, не включаются в решение задач, требующих не только определенных знаний, но и сообразительности.
Можно указать три основных способа постановки проблемной ситуации:
а) путем четкой постановки проблемы;
б) путем создания ситуации, в которой от ученика требуется самому понять и сформулировать имеющиеся в ней проблемы;
в) Путем создания такой ситуации с более или менее обозначенной проблемой, но по логике решения ученик должен сам прийти к новой, им самостоятельно сформулированной проблеме.
В основе проблемного обучения лежит эвристический метод, который выступает в различных формах.
Схема проведения урока в форме проблемного обучения:
1. Создание учебной проблемной ситуации.
2. Постановка проблемы и ее формулировка.
3. Решение проблемы:
а) обсуждение проблемы и направлений ее решения;
б)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.