Теория и методика обучения информатики. Тестовое задание:

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Олимпиадные задания

Командное направление: «Теория и методика обучения информатики»

Тестовое задание:

#2/

Выберите утверждение, которое представляет особенность методики преподавания информатики по отношению к другим частным методикам.

$

межпредметная направленность проведение опыта проведение эксперимента.

#4/

Установите этапы предыстории информатики в правильной последовательности

$

освоение человеком развитой устной речи возникновение письменности книгопечатание возникновение мощных средств связи: радио, телефон, телеграф, затем  телевидение

#2/

Термин «Информатика» утвержден в нашей стране в

$

1983 году

1893 году

1985 году

1946 году

#3/

Установить соответствие между  разделами науки информатики и того, что они изучают.

$

теоретическая информатика средства информатизации информационные технологии социальная информатика

$

математические и информационные модели операционные системы и среды технологии защиты информации проблемы информационной безопасности

#2/

Информатика была введена в общеобразовательную школу в

$

1985 году

1975 году

1960 году

1995 году

1983 году

#2/

Первым идеологом школьной информатики был

$

А.П.Ершов

А.Г.Кушниренко

М.Брой

В.М.Глушков

Г.А.Звенигородский

#2/

Такие особенности, как: начало внедрения IBM-совместимой техники, проработка содержания образования на всех уровнях, - свойственны школьной информатике в период

$

1990-1995г.г.

1985 –1990г.г.

1960 –1985г.г.

1995-2000г.г.

2000г.г. -2005г.г.

#3/

Установить соответствие между функцией обучения, выделенной в качестве главной, и точками зрения на предмет школьной информатики

$

мировоззренческая функция;

развивающая функция;

подготовка к практической деятельности;

$

информатика- это наука, и изучать ее надо как фундаментальную науку, раскрывая ее понятия.

информатика- это программирование, поэтому главное в курсе   - изучение языка программирования  для формирования навыков алгоритмического стиля мышления;

в школьной информатике главное - научить школьника общению с компьютером и работе  с готовыми программами;

#2/

В первой учебной программе по информатике в качестве основного средства записи алгоритмов был заложен

$

учебный алгоритмический язык язык программирования Бейсик язык программирования Паскаль естественный язык

#2/

Цель курса информатики согласно первому учебнику по информатике $

формирование алгоритмической культуры и компьютерной грамотности формирование информационной культуры, развитие логического мышления формирование системного подхода к решению задач

#2/

Программно – методический комплекс «Роботландия» НЕ включает

$

исполнители сетевого планирования алгоритмические этюды исполнители программно-управляемый исполнитель базовые технологии пособие для ученика рекомендации для учителя

#2/

Алгоритмы перевозки волка, козы и капусты имеют особенность, которая заключается в том, что

$

эти алгоритмы симметричны алгоритм существует только один эти алгоритмы одинаковы эти алгоритмы не эффективны

#2/

На примере  программы «Перевозчик» из пакета «Роботландия» можно продемонстрировать следующие типы ошибок:

$

логическая, семантическая синтаксическая,  семантическая синтаксическая, логическая

#2/

Утверждение, что для записи команд в задаче о Ханойской башне достаточно указать один  номер стержня

$

верно неверно справедливо при небольшом количестве колец

#2/

Главным в курсе, построенном на использовании пакета “Алгоритмика” является:

$

обучение основам алгоритмического мышления, которое базируется на исполнителе обучение логическому программированию обучение основам алгоритмического мышления, которое базируется на модели

#2/

В пакете «Алгоритмика» алгоритмическая конструкция «Ветвление» вводится в программе

$

«Весовщик»

«Переправа»

«Кузнечик»

«Удвоитель»

«Перевозчик»

#2/

Создателем  ЛОГО является

$

Сеймур Пейперт

Норберт Винер

А.П. Ершов

А.Г.Кушниренко

А.Г. Гейн

#2/

ЛОГО предлагает школьнику управлять черепашкой – экранным роботом, которого можно

$

переместить на любое заданное расстояние и развернуть на любой угол переместить  по горизонтали и развернуть на угол до 90 градусов переместить на любое заданное расстояние и развернуть на угол до 90 градусов установить в любое место экрана, указав координаты

#2/

Система КуМир включает исполнителей

$

Измеритель, Робот, Чертежник

Измеритель, Робот, Черепаха

Удвоитель, Черепаха, Робот

Лого, Кузнечик, Робот

#2/

Достоинства системы КуМир при обучении основам алгоритмизации и программирования заключается в том, что

$

реализуется структурный подход и используется национальная лексика алгоритмы отвечают требованиям структурного подхода и команды

Похожие материалы

Информация о работе