Олимпиадные задания
Командное направление: «Теория и методика обучения информатики»
Тестовое задание:
#2/
Выберите утверждение, которое представляет особенность методики преподавания информатики по отношению к другим частным методикам.
$
межпредметная направленность проведение опыта проведение эксперимента.
#4/
Установите этапы предыстории информатики в правильной последовательности
$
освоение человеком развитой устной речи возникновение письменности книгопечатание возникновение мощных средств связи: радио, телефон, телеграф, затем телевидение
#2/
Термин «Информатика» утвержден в нашей стране в
$
1983 году
1893 году
1985 году
1946 году
#3/
Установить соответствие между разделами науки информатики и того, что они изучают.
$
теоретическая информатика средства информатизации информационные технологии социальная информатика
$
математические и информационные модели операционные системы и среды технологии защиты информации проблемы информационной безопасности
#2/
Информатика была введена в общеобразовательную школу в
$
1985 году
1975 году
1960 году
1995 году
1983 году
#2/
Первым идеологом школьной информатики был
$
А.П.Ершов
А.Г.Кушниренко
М.Брой
В.М.Глушков
Г.А.Звенигородский
#2/
Такие особенности, как: начало внедрения IBM-совместимой техники, проработка содержания образования на всех уровнях, - свойственны школьной информатике в период
$
1990-1995г.г.
1985 –1990г.г.
1960 –1985г.г.
1995-2000г.г.
2000г.г. -2005г.г.
#3/
Установить соответствие между функцией обучения, выделенной в качестве главной, и точками зрения на предмет школьной информатики
$
мировоззренческая функция;
развивающая функция;
подготовка к практической деятельности;
$
информатика- это наука, и изучать ее надо как фундаментальную науку, раскрывая ее понятия.
информатика- это программирование, поэтому главное в курсе - изучение языка программирования для формирования навыков алгоритмического стиля мышления;
в школьной информатике главное - научить школьника общению с компьютером и работе с готовыми программами;
#2/
В первой учебной программе по информатике в качестве основного средства записи алгоритмов был заложен
$
учебный алгоритмический язык язык программирования Бейсик язык программирования Паскаль естественный язык
#2/
Цель курса информатики согласно первому учебнику по информатике $
формирование алгоритмической культуры и компьютерной грамотности формирование информационной культуры, развитие логического мышления формирование системного подхода к решению задач
#2/
Программно – методический комплекс «Роботландия» НЕ включает
$
исполнители сетевого планирования алгоритмические этюды исполнители программно-управляемый исполнитель базовые технологии пособие для ученика рекомендации для учителя
#2/
Алгоритмы перевозки волка, козы и капусты имеют особенность, которая заключается в том, что
$
эти алгоритмы симметричны алгоритм существует только один эти алгоритмы одинаковы эти алгоритмы не эффективны
#2/
На примере программы «Перевозчик» из пакета «Роботландия» можно продемонстрировать следующие типы ошибок:
$
логическая, семантическая синтаксическая, семантическая синтаксическая, логическая
#2/
Утверждение, что для записи команд в задаче о Ханойской башне достаточно указать один номер стержня
$
верно неверно справедливо при небольшом количестве колец
#2/
Главным в курсе, построенном на использовании пакета “Алгоритмика” является:
$
обучение основам алгоритмического мышления, которое базируется на исполнителе обучение логическому программированию обучение основам алгоритмического мышления, которое базируется на модели
#2/
В пакете «Алгоритмика» алгоритмическая конструкция «Ветвление» вводится в программе
$
«Весовщик»
«Переправа»
«Кузнечик»
«Удвоитель»
«Перевозчик»
#2/
Создателем ЛОГО является
$
Сеймур Пейперт
Норберт Винер
А.П. Ершов
А.Г.Кушниренко
А.Г. Гейн
#2/
ЛОГО предлагает школьнику управлять черепашкой – экранным роботом, которого можно
$
переместить на любое заданное расстояние и развернуть на любой угол переместить по горизонтали и развернуть на угол до 90 градусов переместить на любое заданное расстояние и развернуть на угол до 90 градусов установить в любое место экрана, указав координаты
#2/
Система КуМир включает исполнителей
$
Измеритель, Робот, Чертежник
Измеритель, Робот, Черепаха
Удвоитель, Черепаха, Робот
Лого, Кузнечик, Робот
#2/
Достоинства системы КуМир при обучении основам алгоритмизации и программирования заключается в том, что
$
реализуется структурный подход и используется национальная лексика алгоритмы отвечают требованиям структурного подхода и команды
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.