2. Технико-экономическое обоснование темы проекта
Интенсивное развитие волоконно-оптических систем передачи и сетей на их основе продолжается уже более двух десятков лет. За этот период они превратились в одно из основных средств телекоммуникаций. По реализуемой скорости передачи в настоящее время они вне конкуренции. Нет сомнения в том, что волоконно-оптические системы передачи и в дальнейшем будут занимать одно из доминирующих мест в разнообразных системах кабельной связи.
Подготовка специалистов, способных работать в данном направлении техники связи является весьма актуальной задачей. В процессе освоения данной области техники связи будущий специалист должен освоить обширнейший материал, включающий в себя элементы квантовой теории, теорию распространения оптических сигналов по диэлектрическим волноводам, теорию оптимального приёма в оптическом диапазоне и многие другие вопросы.
Несмотря на то, что в настоящее время литературы, в которой излагаются различные вопросы техники волоконно-оптической связи много, нельзя утверждать, что методика изложения этих вопросов приобрела сложившиеся формы. Это вызывает опредёлённые трудности в освоении будущими специалистами теоретического материала. Эти трудности усиливаются тем обстоятельством, что принципы, используемые в волоконно-оптической технике, чрезвычайно быстро развиваются, что порождает отставание учебного материала от реального положения в технике. Это отставание наблюдается не только в теоретических разделах, но и в ещё большей степени, в разделах связанных с экспериментальными методами (лабораторные работы, практические занятия и др.).
Отставание в экспериментальных методах обусловлено в первую очередь высокой стоимостью контрольно-измерительной аппаратуры, применяемой в технике волоконно-оптической связи, и зачастую эта аппаратура недоступна из-за отсутствия средств на её приобретение. Одним из путей преодоления этого финансового затруднения является моделирование характеристик, основанное на теоретическом описании процессов, происходящих в волоконно-оптических линиях связи. Центральным моментом в этих процессах является преобразование формы оптического сигнала при распространении по оптоволокну.
Программная модель позволяет проводить практические занятия студентов на базе дисплейных классов, без затрат на приобретение дорогостоящего оборудования. Поэтому задача создания учебной программы моделирования процесса распространения сигналов по оптическому волокну является актуальной.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.