Вычисление значений, связанных со списком и его оформление, страница 2

                                                                                                                                                       Рисунок 6

ФИЛЬТРАЦИЯ СПИСКА

  12.  Фильтрация используется того, чтобы выделить из списка части данных, содержащих выбранные значения или значения в соответствии заданными         условиями.

Для фильтрации списка можно выполнить команды меню "Данные => Фильтр => Автофильтр". После этого справа от заголовков                                                                   Рисунок 7

столбцов появятся кнопки со стрелками. При нажатии на такую кнопку раскроется список, из которого можно выбрать значение (см. Рисунок 7). После применения фильтра в списке останутся только строки, содержащие выбранное значение.

  13.  Если в качестве значения выбрать (Условие), то появится окно "Пользовательский автофильтр", в котором можно задать условия для выбираемых значений (Рисунок 8).

  14.  Для выбора всех значений в столбце следует выбрать в раскрывающемся списке значение (Все).

Для выбора всех значений во всех столбцах можно выполнить                                    Рисунок 8

команды меню "Данные => Фильтр => Отобразить все". Для удаления с экрана кнопок со стрелками следует снова выполнить команды меню "Данные => Фильтр => Автофильтр" (при этом флажок левее строки "Автофильтр" должен быть снят).

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

  15.  Подведение итогов позволяет добавить к списку промежуточные итоговые значения, общий  итог  и

Рисунок 9

Рисунок 10

другую вспомогательную информацию. После подведения итогов список отображается в виде структуры, которая позволяет сворачивать и разворачивать части списка (см. с левой стороны Рисунка 10).

  16.  Подведение итогов выполняется при каждом изменении данных в выбранном столбце списка, поэтому перед подведением итогов необходимо выполнить сортировку списка по данным этого столбца.

  17.  Для подведения итогов необходимо выполнить команды меню "Данные => Итоги...". После этого на экране появится окно "Промежуточные итоги", в котором устанавливаются параметры, необходимые для подведения итогов (см. Рисунок 9). Для удаления итогов из списка можно в этом окне нажать на кнопку "Убрать все". На Рисунке 10 показаны результаты подведения итогов в соответствии с параметрами, установленными в окне "Промежуточные итоги" на Рисунке 9.

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА

  18.  Сводные таблицы предназначены для быстрого анализа и обобщения больших объемов данных. Для создания сводной таблицы необходимо выполнить команды меню "Данные => Сводная таблица..." и затем выполнять действия в окнах "Мастер сводных таблиц и диаграмм" (см. Рисунок 11).

В окне "Мастер сводных таблиц и диаграмм – шаг 1 из 3" можно выбрать данные для создания сводной таблицы и вид создаваемого отчета (в том числе со сводной диаграммой).

Затем, после нажатия на кнопку "Далее >", можно перейти к окну "Мастер сводных таблиц и диаграмм – шаг 2 из 3". В этом окне можно выбрать источник данных для создания сводной таблицы и вид создаваемого отчета.

В следующем окне "Мастер сводных таблиц и диаграмм – шаг 3 из 3" можно выбрать место размещения сводной таблицы, установить ее параметры (кнопка "Параметры...") и завершить работу с окнами "Мастера сводных таблиц и диаграмм" нажатием на кнопку "Готово".

  19.  После     завершения     работы     с

Рисунок 11                                               окнами "Мастера сводных таблиц и диаграмм"

в окне файла появляется  макет  для  создания  сводной  таблицы  и  панель инструментов   "Сводная таблица"

                                       Рисунок 12                                                                             Рисунок 13

(см. Рисунок 12). На этом макете можно создать сводную таблицу, если с панели инструментов "Сводная таблица" перетаскивать указателем "мыши" кнопки (с сокращенными названиями заголовков столбцов списка) в области макета сводной таблицы. Сводная таблица на Рисунке 13 создана перетаскиванием с панели инструментов "Сводные таблицы" кнопки "Поставщик" в область "Перетащите сюда поля страниц", кнопки "Группа товара" в область "Перетащите сюда поля столбцов", кнопки "Наименование" в область "Перетащите сюда поля строк", кнопки "Стоимость опта" в область "Перетащите сюда элементы данных".

________________________________________________________________________________________________