Электросвязь, как составная часть городской инфраструктуры. Виды услуг и их назначение, страница 2

Прирост объема производства на 12728,18 тыс. руб. привел к уменьшению общих затрат на 2145,6 тыс. руб. или на 37 %, за счет снижения постоянных затрат на 39,43% и за счет незначительного увеличения переменных затрат на 3 %.

Общие затраты снизились в результате увеличения объема оказанных услуг на 31 %, увеличения цен на ресурсы на 10 %, за счет снижения других факторов на 16 %,

В ходе анализа безубыточности был определен порог рентабельности. В 2004 году он равен 42543,24 тыс. руб., что на 8 % меньше чем в 2003 году. В 2004 году объем выручки в критической точке составил 87 % от общей величины полученной выручки и это на 32 % меньше чем в 2003 году. Следовательно, удельный вес «прибыльной зоны» в 2004 году увеличился.

В процессе анализа технико-экономической деятельности центра выявлены проблемы:

§   производство услуг на станции требует значительных материальных затрат и этим повышает себестоимость услуг;

§  в связи с износом оборудования качество связи ухудшается и значительно увеличиваются затраты на ремонт кабельной сети (перерасход по статье капитальный ремонт на 48,75%).

В связи с этим предусмотрена реконструкция АТС-2 путем замены действующего оборудования на цифровое оборудование выносного абонентского концентратора от АТС-5 производства фирмы  Lucent Tecchnologies (США); а также организация межстанционной связи с дооборудованием ГАТС, АМТС и сети SDH.

Одновременно для обеспечения равенства в доступе к услугам связи, удовлетворении спроса населения на услуги связи с учетом его потребностей, обеспечении социальной справедливости предлагается перейти на повременную систему оплаты услуг телефонной связи.

По произведенным расчетам можно сделать вывод: в результате проведенных мероприятий увеличилась номерная емкость на 16 %, по категории абонентов «население» на 15 %, по категории абонентов «организации» на 20 %, выручка от оказания услуг увеличилась на 70 %, себестоимость услуг связи в текущих ценах увеличилась на 24 % и составила 53494,1 тыс. руб., в том числе затраты на оплату труда и отчисления на социальные нужды на 16 %, амортизационные отчисления на 15 %, затраты на материалы на 44 %, прочие затраты на 47 %, себестоимость обслуживания одного абонента в сопоставимых ценах снизилась на 31 коп. или 16 %, за счет снижения среднесписочной численности работающих на 11 %, следовательно, затрат на оплату труда и ЕСН на 21 %, амортизацию 22 %, материалы 2 %.

Затратоотдача повысилась на 37 %, что является очень хорошим результатом проведенной реконструкции. Также снизилась затратоемкость на 27 %, что также немаловажно.

Непосредственным итогом планируемых мероприятий станет увеличение прибыли предприятия. В 2006 году прибыль от оказания услуг повысилась на 405 % в сравнении с 2004 годом. Если рассмотреть последующие годы, то прибыль неуклонно растет. Среднемесячная зарплата выросла на 29 %, также увеличилась прибыль на одного работника на 467 %. Увеличилась прибыль на рубль затрат на 307 %, что положительно характеризует намечаемую реконструкцию.

Повысится качество связи и как следствие снизится количество заявок на ремонт, ожидается повышение спроса на услуги связи.

Проведенные технико-экономические расчеты  дают основания полагать, что проект является высокорентабельным.

Проводимая реконструкция позволит выйти на современный уровень качества оказываемых услуг телефонной и электронной связи. Обеспечить несколько тысяч абонентов АТС-2 города Железногорска новой недорогой, качественной телефонной и электронной связью.

Немаловажно, что проводимая реконструкция в дальнейшем позволит при незначительных инвестиционных затратах увеличить емкость станции до 100 000 номеров, тем самым полностью удовлетворить спрос всех желающих установить телефон.

Расчеты выполнены с использованием программы Project Expert