Тестирование по педагогике. Принципы и методы обучения, основные технологии

Страницы работы

Фрагмент текста работы

ПЕДАГОГИКА (тест)

1. Что называют дидактикой ?

а) отдельную науку о закономерностях развития личности;

б) науку о закономерностях формирования личности ребёнка;

в) отрасль педагогики, разрабатывающую теорию обучения и образования.

2. Принципы обучения – это:

а) основные требования к деятельности;

б) исходные руководящие положения, определяющие содержание, организационные формы и методы учебного процесса, в соответствии с его общими целями и закономерностями ;

в) руководящие положения, определяющие методы преподавательской работы, в соответствии с требованиями общества.

3. Основные технологии – это:

а) процедура использования комплекса методов и приёмов педагогического процесса;

б) строго научное проектирование и личное воспроизведение гарантированных целей педагогических воздействий;

в) совокупность внешних действий по осуществлению принципов педагогического процесса.

4. Методы обучения – это:

а) упорядоченные системы взаимосвязанных приёмов педагогической деятельности учителя и учебно–познавательной  деятельности учащихся, направленные на достижение поставленных дидактических, воспитательных и развивающих целей;

б) способы воздействия учителя на ученика в процессе обучения с целью его всестороннего развития;

в) способ достижения учителем определённой дидактической цели (формирования определённого умения или навыка, творческого развития ученика).

5. Под формой организации обучения понимается:

а) система деятельности педагога и учащихся в процессе обучения б) способ организации деятельности учителя, осуществляемый в определённом порядке и режиме;

в) способ организации обучения, который осуществляется в определённом порядке и режиме.

6. Воспитание – это:

а) целенаправленное взаимодействие воспитателя и воспитуемых в процессе овладения общественным опытом, способами творческой деятельности, социальными и духовными отношениями; б) совокупность формирующих воздействий всех общественных институтов, обеспечивающих передачу накопленного социально-культурного опыта, нравственных норм и ценностей;

в) формирование системы знаний, а также умений и навыков, позволяющих оперировать ими в практической деятельности.

7. Понятие «личность» трактуется так:

а) социальная характеристика человека, т.е. те качества, которые формируются под влиянием отношений и общения с другими людьми;

б) специфические особенности, что делают человека неповторимым, своеобразным, отличным от других;

в) индивид, являющийся носителем сознания, самосознания, субъектом социальных отношений и сознательной деятельности.

8. Цель поликультурного образования (педагогики межнационального общения) состоит в:

а) формировании человека, способного к активной и эффективной жизнедеятельности в многонациональной среде,

обладающего чувством понимания и уважения других культур, умением жить в мире с людьми разных          национальностей,  рас, верований; б)  формировании толерантности, как терпимости к иным культурным, религиозным и этническим традициям разных народов;

в) в знании этнических традиций своего народа, уважении к культурному наследию и любви к Родине.

9. Укажите, какой из данных принципов не является принципом государственной политики  в области

    образования Российской Федерации.

а) гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, свободного развития личности;

б) свобода и плюрализм в образовании;

в) демократический, государственно-общественный характер управления образованием;

г) нет правильного ответа.

ПЕДАГОГИКА   (вопросы для тестирования)

1. Что такое педагогика.

2. Направление инновационной деятельности.

3. Суть диагностики (педагогической).

           ПЕДАГОГИКА   (вопросы для тестирования)

1. Задачи педагогики.

2. Что такое технология.

3. Назовите русских педагогов XX века.

            ПЕДАГОГИКА   (вопросы для тестирования)

1. Категории педагогики (воспитание, образование, формирование, развитие).

2. Суть оптимизации.

3. Назовите русских педагогов XIX века.

      ПЕДАГОГИКА   (вопросы для тестирования)

1. Методы педагогических исследований.

2. Как назывались образовательные ступени в Афинах.

3. Как называется первая школа Песталоцци.

          ПЕДАГОГИКА   (вопросы для тестирования)

1. Что такое инновация.

2. Назовите 3 книги Я.А. Коменского.

3. Что такое природосообразность.

ПЕДАГОГИКА

ЧАСТЬ I)

ВОПРОСЫ к ЗАЧЁТУ

1. Сущность и содержание педагогики. Педагогика наука о воспитании.

2. Специфика педагогического труда: гуманистичность, коллективный характер, двойной предмет труда.

3. Процесс развития личности. Движущая сила процесса.

4. Наследственность, среда, воспитание и развитие личности (проблема

Похожие материалы

Информация о работе