1. Как сегодня, в первую очередь, рассматривается проблема готовности ребенка к школьному обучению?
а Эмоциональная б Психологическая в Умственная г Физическая
2. О чем может свидетельствовать, что ребенок плохо пишет, не выполняет правил ведения тетрадей, работы с дидактическим материалом и испытывает целый ряд других трудностей учебного процесса?
а О плохой интеллектуальной подготовке б О невнимательности в О недостаточной развивающей работе г О недобросовестности
3. Для диагностики чего можно использовать методику «Свободная классификация»?
а Для диагностики самоконтроля б Для диагностики речевого развития в Для диагностики произвольного запоминания г Для диагностики развития логического мышления
4. Формальное, неосознанное владение детьми смыслом слов, понятий свидетельствует о:
а Слабом речевом развитии б Низком уровне интеллектуального развития в С недостаточным упором на ускоренное вербальное развитие г Нет правильного ответа
5. Неточность склеивания, несоразмерность частей фигуры при лепке могут свидетельствовать:
а О неразвитости тонкой моторики б Об отсутствии у детей ориентировки в О слабом развитии произвольного внимания г О слабом развитии памяти
6. Умея применять правило при выполнении задания, дети с трудом запоминают его формулировку. Это говорит о:
а Отсутствии у детей ориентировки на способ действия б Отсутствии самоконтроля в Неправильном формировании способов учебной работы г Слабом развитии памяти
7. Дети, хорошо умеющие считать к моменту поступления в школу, испытывают затруднения при решении задач, когда необходимо показать ход решения в развернутом виде, по действиям. Это говорит о:
а Слабом владении операциональными навыками б Слабом развитии произвольного внимания в Неправильном формировании способов учебной работы г Слабом развитии памяти
8. Дети несобранны, легко отвлекаются, с трудом следят за ходом коллективной работы, значит у них:
а Неправильный формировании способов учебной работы б Низкий уровень развития самоконтроля в Слабое развитие произвольного внимания, памяти г Слабое владение операциональными навыками
9. Если дети испытываю затруднения в тех случаях, когда взрослый просит выполнения с поставленной задачей найти собственные ошибки, то у них:
а Отсутствие ориентировки на способ действия б Низкий уровень развития самоконтроля в Неправильное формирование способов учебной работы г Слабое владение операциональными навыками
10. Чем могут быть обусловлены осложнения психического и личностного развития ребенка:
а Ошибками воспитания б Агрессивностью ребенка в Характером ребенка г Нет правильного ответа
11. Когда нужно проводить коррекционную работу с ребенком в случае ее необходимости:
а При достижении определенного возраста б Как можно раньше в Можно не проводить вовсе г Никогда
12. О чем может свидетельствовать разрушительное отношение к вещам (дети рвут книги, ломают игрушки и т.д.)?
а Нервности б Агрессивности в Вспыльчивости г Подавленности
13. Какой специалист должен сделать вывод о болезненном характере агрессии ребенка?
а Невропатолог б Педиатр в Психолог г Логопед
14. Каким должен быть первый шаг на пути борьбы с физической агрессией?
а Наказание б Осуждение в Попытка сдерживания г Игнорирование
15. Как должен вести себя взрослый, в случае разрушительной агрессии?
а Проигнорировать поступок б Убедить ребенка в том, что «большой» и «сильный» мальчик (девочка) должен нести ответственность за свои дела в Заставить убрать г Наказать
16. Если вербальная агрессия направлена на взрослого, то как он должен отреагировать?
а Попытаться объяснить смысл слов б Сделать замечание в Проигнорировать г Наказать
17. Что мы должны показать ребенку, работая над его агрессивным поведением?
а Что проявлять агрессию – это не культурно б Что есть другие способы привлечения внимания в Что он (она) должен быть послушным г Что агрессивное поведение пугает окружающих
18. Что такое вспыльчивость?
а Это выражение отчаянности и беспомощности б Это проявление характера в Это агрессия г Это способ привлечения внимания
19. Какими должны быть действия если ребенок уже вспылил?
а Дождаться пока приступ пройдет б Наказать в Попытаться успокоить г Переубедить
20. Чем может быть вызван гипердинамический синдром?
а Избытком энергии б Особенностью характера в Микроорганическим поражением головного мозга г Неправильным воспитанием
21. Самая большая проблема гиперактивного ребенка это:
а Агрессивность б Неуправляемость в Отвлекаемость г Травмоопасность
22. В каком возрасте проявляется пик гипердинамического синдрома?
а 6-7 лет б 5-6 лет в 7-8 лет г 5-8 лет
23. В каком возрасте, в благоприятных случаях, гипердинамический синдром сглаживается?
а 14-15 лет б 13-14 лет в 16-17 лет г 20-12 лет
24. Как поступать с чрезмерной физической активностью гиперактивного ребенка?
а Направлять и организовывать б Сдерживать в Игнорировать г Наказывать
25. В каком возрасте ребенок способен ставить цель и планировать ее достижение?
а К 4,5 годам б К 3,5 годам в К 4 годам г К 6 годам
1. Б
2. В
3. Г
4. А
5. А
6. В
7. А
8. В
9. Б
10. А
11. Б
12. Б
13. В
14. В
15. Б
16. В
17. Б
18. А
19. А
20. В
21. В
22. А
23. А
24. А
25. А
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ М.ТАНКА»
ФАКУЛЬТЕТ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ
КАФЕДРА ВОЗРАСТНОЙ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ
ТЕСТ
по дисциплине « ОСНОВЫ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ»
ТЕМА ТЕСТА: «КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Исполнитель:
Матусевич А.В., гр. 100
Научный руководитель: старший преподаватель
кафедры социальной педагогики
Валуйская Т.Л.
МИНСК, 2013
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.