Как определить готовность ребенка к школьному обучению

Страницы работы

6 страниц (Word-файл)

Содержание работы

1.  Как сегодня, в первую очередь, рассматривается проблема готовности ребенка к школьному обучению?

а  Эмоциональная б  Психологическая в  Умственная г  Физическая

2.  О чем может свидетельствовать, что ребенок плохо пишет, не выполняет правил ведения тетрадей, работы с дидактическим материалом и испытывает целый ряд других трудностей учебного процесса?

а  О плохой интеллектуальной подготовке б  О невнимательности в  О недостаточной развивающей работе г  О недобросовестности

3.  Для диагностики чего можно использовать методику «Свободная классификация»?

а  Для диагностики самоконтроля б  Для диагностики речевого развития в  Для диагностики произвольного запоминания г  Для диагностики развития логического мышления

4.  Формальное, неосознанное владение детьми смыслом слов, понятий свидетельствует о:

а  Слабом речевом развитии б  Низком уровне интеллектуального развития в  С недостаточным упором на ускоренное вербальное развитие г  Нет правильного ответа

5.  Неточность склеивания, несоразмерность частей фигуры при лепке могут свидетельствовать:

а  О неразвитости тонкой моторики б  Об отсутствии у детей ориентировки в  О слабом развитии произвольного внимания г  О слабом развитии памяти

6.  Умея применять правило при выполнении задания, дети с трудом запоминают его формулировку. Это говорит о:

а  Отсутствии у детей ориентировки на способ действия б  Отсутствии самоконтроля в  Неправильном формировании способов учебной работы г  Слабом развитии памяти

7.  Дети, хорошо умеющие считать к моменту поступления в школу, испытывают затруднения при решении задач, когда необходимо показать ход решения в развернутом виде, по действиям. Это говорит о:

а  Слабом владении операциональными навыками б  Слабом развитии произвольного внимания в  Неправильном формировании способов учебной работы г  Слабом развитии памяти

8.  Дети несобранны, легко отвлекаются, с трудом следят за ходом коллективной работы, значит у них:

а  Неправильный формировании способов учебной работы б  Низкий уровень развития самоконтроля в  Слабое развитие произвольного внимания, памяти г  Слабое владение операциональными навыками

9.  Если дети испытываю затруднения в тех случаях, когда взрослый просит выполнения с поставленной задачей найти собственные ошибки, то у них:

а  Отсутствие ориентировки на способ действия б  Низкий уровень развития самоконтроля в  Неправильное формирование способов учебной работы г  Слабое владение операциональными навыками

10. Чем могут быть обусловлены осложнения психического и личностного развития ребенка:

а  Ошибками воспитания б  Агрессивностью ребенка в  Характером ребенка г  Нет правильного ответа

11.  Когда нужно проводить коррекционную работу с ребенком в случае ее необходимости:

а  При достижении определенного возраста б  Как можно раньше в  Можно не проводить вовсе г  Никогда

12.  О чем может свидетельствовать разрушительное отношение к вещам (дети рвут книги, ломают игрушки и т.д.)?

а  Нервности б  Агрессивности в  Вспыльчивости г  Подавленности

13. Какой специалист должен сделать вывод о болезненном характере агрессии ребенка?

а  Невропатолог б  Педиатр в  Психолог г  Логопед

14. Каким должен быть первый шаг на пути борьбы с физической агрессией?

а  Наказание б  Осуждение в  Попытка сдерживания г  Игнорирование

15. Как должен вести себя взрослый, в случае разрушительной агрессии?

а  Проигнорировать поступок б  Убедить ребенка в том, что «большой» и «сильный» мальчик (девочка) должен нести ответственность за свои дела в  Заставить убрать г  Наказать

16. Если вербальная агрессия направлена на взрослого, то как он должен отреагировать?

а  Попытаться объяснить смысл слов б  Сделать замечание в  Проигнорировать г  Наказать

17. Что мы должны показать ребенку, работая над его агрессивным поведением?

а  Что проявлять агрессию – это не культурно б  Что есть другие способы привлечения внимания в  Что он (она) должен быть послушным г  Что агрессивное поведение пугает окружающих

18. Что такое вспыльчивость?

а  Это выражение отчаянности и беспомощности б  Это проявление характера в   Это агрессия г  Это способ привлечения внимания

19.  Какими должны быть действия если ребенок уже вспылил?

а  Дождаться пока приступ пройдет б  Наказать в  Попытаться успокоить г  Переубедить

20. Чем может быть вызван гипердинамический синдром?

а  Избытком энергии б  Особенностью характера в  Микроорганическим поражением головного мозга г  Неправильным воспитанием

21. Самая большая проблема гиперактивного ребенка это:

а  Агрессивность б  Неуправляемость в  Отвлекаемость г  Травмоопасность

22. В каком возрасте проявляется пик гипердинамического синдрома?

а  6-7 лет б  5-6 лет в  7-8 лет г  5-8 лет

23. В каком возрасте, в благоприятных случаях, гипердинамический синдром сглаживается?

а  14-15 лет б  13-14 лет в  16-17 лет г  20-12 лет

24. Как поступать с чрезмерной физической активностью гиперактивного ребенка?

а  Направлять и организовывать б  Сдерживать в  Игнорировать г  Наказывать

25. В каком возрасте ребенок способен ставить цель и планировать ее достижение?

а  К 4,5 годам б  К 3,5 годам в  К 4 годам г  К 6 годам

1.  Б

2.  В

3.  Г

4.  А

5.  А

6.  В

7.  А

8.  В

9.  Б

10. А

11. Б

12. Б

13. В

14. В

15. Б

16. В

17. Б

18. А

19. А

20. В

21. В

22. А

23. А

24. А

25. А

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ М.ТАНКА»

ФАКУЛЬТЕТ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ

КАФЕДРА ВОЗРАСТНОЙ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

ТЕСТ

 по дисциплине « ОСНОВЫ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ»

ТЕМА ТЕСТА: «КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Исполнитель:

Матусевич А.В., гр. 100

Научный руководитель: старший преподаватель

кафедры социальной педагогики

Валуйская Т.Л.

МИНСК, 2013

Похожие материалы

Информация о работе