Управленческий анализ в отраслях
Лекция №1
Рыночная экономика требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг, эффективных форм хозяйствования и управления.
Роль экономического анализа состоит в обнаружении и количественной оценке факторов, влияющих на показатели работы предприятий, выявлении внутрихозяйственных резервов роста прибыли и повышении рентабельности.
Управленческий анализ в различных отраслях (промышленности, торговле, капитальном строительстве) имеет свои особенности. Возросла роль экономического анализа деятельности учреждений непроизводственной сферы: бюджетных и научных.
Основная цель изучения данной дисциплины – раскрытие методики и техники проведения экономического анализа в различных, подчас очень отличающихся отраслях.
Темой данной лекции является Управленческий анализ в торговле.
Рассмотрим его на примере анализа хозяйственной деятельности розничных торговых организаций.
Расширение сети магазинов и столовых, увеличение товарооборота зависит от правильной организации контроля за динамикой и выполнением планов.
Анализ реализации товаров проводят в тесной увязке с анализом товарного обеспечения, товарных запасов и оборачиваемости товаров. Каждый из этих факторов оказывает определенное влияние на объем товарооборота и его структуру.
Основные данные, используемые при анализе выполнения плана товарооборота содержаться в бизнес-плане, форме №1 – предприятие «Основные сведения о деятельности предприятия» (годовая) и №5-з «Сведения о затратах на производство и реализацию продукции» (квартальная и годовая).
Анализ розничного товарооборота начинается с изучения общего объема оборота. Необходимо установить степень выполнения плана по продаже товаров, определить динамику товарооборота, проверить выполнение плана по отдельным кварталам и месяцам.
Важным разделом анализа является изучение состава розничного товарооборота, т.е. по его видам, организационным формам, методам торговли и ассортименту.
Выполнение плана по ассортименту является показателем умения работников учитывать покупательский спрос. Этот анализ необходимо дополнить изучением внутреннего ассортимента, прежде всего по тем товарным группам, по которым не выполнен план реализации. Анализ внутригруппового ассортимента производят на основе данных инвентаризаций и первичных документов.
Факторы, влияющие на объем розничного товарооборота делят на 3 группы:
1) факторы, связанные с товарными фондами;
2) факторы, связанные с численностью работников и производительностью их труда;
3) факторы, связанные с использованием основных фондов.
Факторы, связанные с товарными фондами, влияют на объем розничного товарооборота через изменение величины запасов товаров на начало и конец отчетного периода: обозначим их Знп и Зкп; поступления
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.