ФЕДЕРАЛЬНОЕ [U1] АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего
профессионального образования
"Ивановская государственная текстильная академия"
(ИГТА)
Иваново 2007
Методические указания предназначены для студентов дневной и заочной форм обучения, изучающих раздел эконометрики и математической статистики "Парная корреляция".
Указания содержат индивидуальные задания для самостоятельного выполнения, план решения задач и необходимые рекомендации. Приводятся все используемые в данном разделе формулы для оценки коэффициентов, проверки их значимости и выполнения прогноза по линейному уравнению. Кроме этого указаны основные методы линеаризации моделей и приведены примеры построения линейной и нелинейной моделей.
Надеемся, что данные методические указания помогут студентам при выполнении расчетно-графических и дипломных работ.
Составители: канд. техн. наук, проф. Г. К. Попова канд. техн. наук, доц. Е. В. Виноградова
Научный редактор доц. Н.М. Шубина
Редактор Е.Н. Платова
Корректор Е.Г. Бабаскина
----------------------------------------------------------------------------------------
Подписано в печать 13.07.2007.
Формат 1/16 60х84. Бумага писчая. Плоская печать.
Усл. печ. л. 1,63 Уч. – изд. л. 1,56 Тираж 165 экз. Заказ №
----------------------------------------------------------------------------------------
Редакционно-издательский отдел
Ивановской государственной текстильной академии
Отдел оперативной полиграфии
153000 г. Иваново, пр.
Ф. Энгельса, 21
Введение
Эконометрика (наряду с микроэкономикой и макроэкономикой) входит в число базовых дисциплин современного экономического образования.
"Эконометрика позволяет проводить количественный анализ реальных экономических явлений, основываясь на современном развитии теории и наблюдениях" (Самуэльсон).
Ядром эконометрики является теория линейных регрессионных моделей, поэтому первая расчетно-графическая работа посвящена именно этой теме. Задача, предложенная студентам для решения, относится к разделу "Парная корреляция". К каждой задаче в методических указаниях даны условия в виде таблицы значений факторной переменной x и результирующей переменной y, перечислены вопросы, на которые надо дать ответы, указан план решения задачи и необходимые рекомендации к нему.
Решение задачи состоит из двух частей. В первой части студент проводит все необходимые расчеты для получения линейной модели, включая проверку гипотез о значимости коэффициентов, интерпретацию адекватной модели, точечный и интервальный прогноз по линейной модели, оценку средней ошибки аппроксимации.
Если линейная модель недостаточно удачна, следует найти нелинейную модель, используя рекомендации по виду новой модели и известные методы линеаризации переменных. Завершая работу, необходимо сделать вывод о преимуществах или недостатках получаемых моделей, проведя их сравнительный анализ.
Перед выполнением работы студенту рекомендуется изучить соответствующие разделы курса, используя указанную литературу (см. ниже), а затем уже перейти к работе над данным методическим пособием.
1. Эконометрика [Текст]: учебник для вузов/под ред. чл.-кор. РАН И.И. Елисеевой. - М.: Финансы и статистика, 2004.-344с.
2. Практикум по эконометрике [Текст]: учебное пособие для вузов/под ред. чл.-кор. РАН И.И. Елисеевой - М.: Финансы и статистика, 2001.-190 с.
3. Кремер, Н.Ш. Эконометрика [Текст]: учебник для вузов/ Н.Ш. Кремер, Б.А. Путко. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.-311с.
4. Кремер, Н.Ш. Теория вероятностей и математическая статистика [Текст]: учебник для вузов/ Н.Ш. Кремер. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.-543 с.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.